Молодежная линия

№3 17 января 2008


Выставка

Мера - время поисков, находок и перемен

В понедельник в выставочном зале Союза художников открылась юбилейная выставка Владимира Ломинского. В экспозицию вошли 54 работы. Художник постарался к своему 60-летию подвести своеобразный итог творчества. Поэтому на выставке можно увидеть картины раннего периода, 70-80-х лет и последних двух лет. Владимир Ломинский - потомственный художник. Поэтому когда закончил школу и перед ним встал вопрос о выборе профессии, долго не размышлял. Пошел по стопам отца. Закончил худграф костромского педуниверситета. Сокурсники вспоминают, что студент Ломинский всегда отличался чрезвычайным трудолюбием. Не имея начального художественного образования, он очень быстро "догнал" своих товарищей, имеющих за плечами художественные школы.

Название юбилейной выставки "Мера" имеет двойной смысл. Это, прежде всего, посвящение родным местам - селу Воронье Островского района и реке Мере, которая протекает в тех местах. Там художник родился и провел детство. Вообще, тема реки в пейзажах Ломинского доминирует. Река - это жизнь, считает художник. Его живописные работы "О, Волга!", "Лесная река", "Сплав" и картины, в которых присутствуют водоемы, притягивают к себе внимание. От них и впрямь веет жизнью - бурной, спокойной, загадочной, переменчивой. К пейзажу художник в большей степени стал тяготеть с возрастом, хотя природу любил всегда. Все его этюды написаны с натуры. Ездит на пленеры и по сей день в свое родное село. Любит писать лес - будь-то опушка, лесная чаща или дикая, непроглядная тайга, умело передает характер местности, экспрессию. В его цикле работ о природе есть не только лирика, но и глубокая философия.

Кстати, второй смысл, скрытый в названии выставки, - философский. Мера - это временная характеристика, показывающая, чего удалось достичь в творчестве. Время поисков, находок, и перемен.

Так в 70-80-е годы художник увлекается арт-роком. Это увлечение отразилось в "музыкальном" цикле его работ ("Музыка", "Памяти Высоцкого", "Посвящение Джону Леннону" и других). Яркие, эксцентричные картины-посвящения так же эмоциональны, как и сама музыка. Художнику удалось передать экстремальность натур музыкантов и экстрим самого арт-рока. Сегодня эти работы уже история, в технике 70-х автор уже не работает. Хотя, по мнению искусствоведов, именно в них лучше всего проявилась индивидуальность почерка художника.

Раиса Фокина.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования