Молодежная линия

№46 15 ноября 2007


Гранты - стимул для перемен к лучшему

Второй год образовательные учреждения региона работают в условиях национального проекта "Образование". Еще лет десять назад учителя и представить не могли, что в их жизнь ветром перемен ворвутся какие-то гранты, дающие возможность заработать своим трудом далеко не символические суммы. "Учитель-стотысячник", "школа-миллионник" - теперь эти слова у всех на слуху. Но у каждой медали две стороны. Где гранты, там и масса вопросов. Некоторые из них мы задали Марине Олеговне Антоновой, начальнику отдела обеспечения реализации программ общего образования департамента образования и науки Костромской области.

- Марина Олеговна, уже можно сказать, что позитивную роль гранты сыграли и по-хорошему "встряхнули" наше образование?

- Безусловно. Изначально национальный проект "Образование" задумывался как катализатор системных изменений в нашей отрасли, и ориентирован на поддержку лучших образцов инновационной практики.

- Сколько грантов получено в этом году?

- Общеобразовательные учреждения получили 15 грантов в размере миллиона рублей каждый из федерального бюджета и 15 грантов по сто тысяч рублей из областного. Пять грантов - по сто тысяч рублей из областного бюджета - учреждения дошкольного образования. Три гранта на такую же сумму получили учреждения дополнительного образования детей, и четыре гранта - учреждения начального и среднего профессионального образования. Кстати, не во многих субъектах Российской Федерации есть собственная подобная практика учреждения грантов. Учителя в этом году получили 74 гранта (в прошлом году - 49). 49 из них по сто тысяч рублей из федерального бюджета и 25 по двадцать тысяч рублей из областного. Если говорить о количестве общеобразовательных учреждений и учителей, участвующих в конкурсных процедурах, то налицо динамика роста. В прошлом году "заявлялось" 53 школы и 102 учителя, а в этом соответственно 71 и 127. Заметно активизировались сельские школы: на семьдесят два процента возросло число участвующих в конкурсе на гранты.

О подъеме в образовании говорит и тот факт, что на участие в демонстрационных площадках и мастер-классах педагога на предстоящем региональном образовательном форуме-2007 сделали заявку более пятидесяти образовательных учреждений и более семидесяти педагогов. Это свидетельствует о том, что нацпроек стимулирует процессвыращивания инноваций.

- Какие критерии при выборе учителей-победителей являются определяющими, главными?

- Результаты обучения и воспитания. То же самое и для школ. Эти критерии идут под номером один Министерством образования для школ выработано 10 критериев, для учителей - восемь.

- Известна такая ситуация. Костромская учительница из обычной школы, чьи ученики показали одни из лучших по области результаты по ЕГЭ (в том числе и стобалльные), не стала обладательницей гранта из-за недостаточно интересно оформленных документов и отсутствия курсовой подготовки. А не попала она на курсы повышения квалификации, потому что в школе ей не нашлось замены на уроках. Словом, достойнейший педагог остался без гранта, несмотря на отличные результаты обучения. Неужели это справедливо?

- Но это же конкурс! И у него есть жесткие критерии, из которых в любом случае выйти нельзя. Например, у нас многие достойнейшие учителя не получили гранты, поскольку не имели классного руководства. Если в прошлом году позиция Министерства образования в этом плане была достаточно лояльной, то теперь жесткая. Нет классного руководства - учитель теряет десять баллов. При отсутствии курсовой подготовки - два балла. Учитываются также участие и победы учителя в профессиональных конкурсах, причем преимущественно регионального и федерального уровней. Еще раз хотелось бы обратить внимание средств массовой информации и учительского сообщества: не каждый хорошо работающий учитель и образовательное учреждение могут получить грантовую поддержку. Рассчитывать на нее может тот, кто не только показывает высокие результаты, но и грамотно анализирует свою педагогическую деятельность, кто знает нормативно-правовую базу, владеет новыми образовательными технологиями, в том числе информационными, осуществляе









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования