Молодежная линия

№ 48 22 ноября 2001 г.


Олег Нестеров, Буйский р-н

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

Рассказ

Им было по 17 лет, и у них была самая первая, самая нежная и крепкая любовь. По вечерам они гуляли по улицам родного города, мечтали, говорили о будущем и целовались.

Вечерняя прохлада все ближе и теснее прижимала ее к нему, и ему казалось, что в мире нет такого холода, от которого он не смог бы защитить ее, спасти, отогреть. И даже когда они расставались и он уходил домой, то долго еще чувствовал парной, детский запах ее губ, а из полумрака ночи появлялось то ее лицо с радостной, словно из детства, улыбкой, то слышался ее тихий и нежный голос.

Думать о ней для него было так же естественно и приятно, как жить и дышать вообще. Он ощущал в себе какую-то легкость и просыпался с таким чувством, как бывало в школе, в дни каникул, когда они уже начались, но еще были впереди.

Им казалось, что этот праздник будет продолжаться вечно и ничто в мире не может разлучить их, поссорить. И даже когда он уходил в армию, то разлука казалась им продолжением любви, чем-то неизведанным и потому интересным.

Поезд тронулся, и он, вскочив на подножку, в последний раз увидел в толпе провожающих ее растерянное и немножечко бледное лицо. Она писала длинные и нежные письма о том, что город без него опустел, обесцветился и она по нему скучает.

Но время шло, письма стали приходить все реже и реже, а в них стало звучать, что служить ему еще долго, а на дворе весна... А вскоре он узнал, что она вышла замуж, и переписка заглохла, растаяла. Осталась лишь боль, которая являлась к нему с такой физической силой, что он ощущал ее, и когда слышал знакомую музыку, под которую они танцевали, и когда видел на улице девчушку с двумя короткими, как у нее, белыми косичками.

Окончился срок службы, и он думал о том, как они встретятся и она будет оправдываться за свое предательство, а он просто окинет ее презрительным взглядом и пройдет мимо.

Идя по улицам родного города, он увидел ее... Она шла по противоположному тротуару и, улыбаясь, что-то говорила своему собеседнику, высокому и стройному парню, который бережно и осторожно нес на руках грудного ребенка. Их ребенка.

Ему захотелось подойти, но что-то сдержало его, и, ускорив шаги, он смешался, растворился в толпе горожан. Впервые он думал о себе отдельно от нее. Это было все равно что возвратиться в пустую и нежилую комнату, и надо было обустроить ее, прибрать, обосноваться и начать жить.

Он сел на скамейку, достал пачку сигарет и закурил. Первый пушистый осенний снежок нежно касался его лица, таял и превращался в маленькие, словно слезинки, капельки воды...









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования