Молодежная линия
| №36 6 сентября 2007 |
Книгоновинки Оксана Робски. "Casual 2. Пляска головой и ногами" Оксана Робски создала в современной российской литературе жанр "светского реализма". Она всегда точна в деталях, по-мужски лаконична и иронична ровно настолько, чтобы читатель ей верил. Ее новый роман "Casual 2" переведен на 13 языков, а количество книг-подражаний исчисляется десятками. Героиня ее новой книги красуется на обложках глянцевых изданий, возглавляет престижные рейтинги и улыбается миллионам с телеэкрана. Но заманчивая история о том, как становятся звездами, по законам жанра трансформируется в предельно честную повесть о человеческих взаимоотношениях под прицелом всенародной известности. Джоан Роллинг. "Гарри Поттер и Дары Смерти" Гарри Поттера ждет самое страшное испытание в жизни - смертельная схватка с Волан-де-Мортом. Ждать помощи не от кого - Гарри одинок как никогда: Друзья и враги Гарри предстают в совершенно неожиданном свете. Граница между Добром и Злом становится все призрачнее: В 7-й, финальной, книге Дж.К.Ролинг раскрывает все магические тайны. Юлия Высоцкая. "Глянец" Со слов автора: "Я хотела написать роман в стиле бульварного чтива, подражая ему, и вот что получилось. Читать его желательно в общественном транспорте, в очереди к зубному или к парикмахеру, а если вы, сокрушаясь о выброшенных деньгах, прочли это творение почти до конца, то дочитывать надо дома, в туалете, чтобы потом можно было оставить книгу там, у стеночки, вместе с другими любимыми произведениями словесного жанра". Итак, приятного "потерянного времени..." Евгений Гришковец. "Следы на мне" Читая книгу Гришковца, очень легко почувствовать себя автором, человеком, с которым произошло почти то же самое, что и с его героями. Гришковец рассказывает о людях, сыгравших важную роль в его жизни. Какие-то истории, какие-то события - ничего экзотического. Впечатления и переживания, которые много важнее событий. И внимание обращается уже не к героям, а к своей собственной жизни. К себе. Е. Гришковец: "Я ощущаю эту книгу не как сборник отдельных рассказов, а как цельную, хоть и короткую повесть. Совсем недавно я понял простую вещь: Когда я читаю про чье-то детство или про чью-то юность: Или когда вспоминаю или пишу про свои детство и юность, я всегда чувствую тревогу и грусть безвозвратного. В детстве и юности нет этой тревоги. Юность для юного человека бесконечна, и оценить ее невозможно. А если я вспоминаю юность, значит, я уже понял себя взрослым и оценил то, что закончилось. И значит, то, что я вспоминаю, - это не мемуары. Это то, что во мне осталось неизменным: Имена, события, факты и географические названия реальны. Все остальное - литература:" |