Молодежная линия

№30 26 июля 2007


За рулём

"Семейные вагоны"

Менталитет российских покупателей автомобилей постепенно приближается к европейскому. Судите сами: за последние годы спрос на компактные модели класса "В" - самые популярные в Старом Свете машины - вырос в разы, а на некоторые из них существует многомесячная очередь. Такая же картина наблюдается в гольф-сегменте. А вот с машинами среднего класса на Западе прослеживается интересная тенденция - едва ли не половина из них покупается с кузовом "универсал". У нас пока популярные седаны, однако удельный вес универсалов постепенно растет. Ведь именно они в полной мере соответствуют понятию "семейного" автомобиля.

Первые номера

На заре автомобильной эры "самобеглые коляски" ввиду их малого количества обходились без регистрационных знаков. Но постепенно на дорогах появлялось все больше машин, и напрашивалась идея как-либо привести их в систему. Так появились автомобильные номера.

В НЬЮ-ЙОРКЕ (США) пер-вый номер машине был присвоен 106 лет назад, в 1901 году. Согласно при-нятому тогда в штате Нью-Йорк закону, все автовла-дельцы должны были за-регистрировать транспор-тные средства. Для этого требовалось нанести визит в специальное управление, сообщить свою фамилию и адрес, дать описание авто-мобиля и заплатить сбор в размере $1. В первый год выдали 954 регистраци-онных знака. Это были не номера в привычном нам понимании, а жестяные таблички с инициалами хозяина машины.

Многие ньюйоркцы уве-рены, что их город первым ввел у себя такое новшест-во, - и ошибаются. Европа в этом отношении опереди-ла Новый Свет. Еще в 1893 году регистрационные зна-ки для автомобилей поя-вились в Париже, а с 1900 года они стали в столице Франции обязательными.

В Германии первый но-мер был выдан в Мюнхене в апреле 1899 года Гербер-ту и Герману Бейсбартам. При этом полицейские за-читали братьям-автолюбителям указ о порядке движения по городу. Этот документ, в частности, за-прещал "превышать скорость 12 км/ч, ездить по Английскому парку и запо-веднику, а также слишком приближаться к повозкам и лошадям".

Первый "индивидуаль-ный" номер, по одной из версий, появился в той же Германии. Рассказы-вают, что в 1901 году ком-мерсант Рудольф Герцог разъезжал по Берлину на автомобиле, капот которо-го украшала табличка "IA1". Когда журналисты спроси-ли его, что это значит (ос-тальные машины в городе обходились в те времена без номеров), Герцог от-вечал, что "IA" - инициалы его невесты Иоганны Ан-кер, а цифрой "1" он хотел показать, что она у него - первая и единственная.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования