Молодежная линия

№14 5 апреля 2007


Жюльен Бинош: "Я дружила с деревом"

Жюльен Бинош стала актрисой, чтобы доказать свим разведенным родителям, занятым устройством личной жизни, что их одинокий ребенок может быть кому-то нужен.

У нее проблемы со смехом. Она смеется глегко и очень громко. Не было ни одного ее интервью, в котором бы журналисты не отмечали: "заходится от шокирующего, хриплого хохота". "Это потому, - объясняет Бинош, - что они привыкли видеть меня на экране в трагических или драматических ролях. Когда я выражаю свои чувства иначе, это многих удивляет. А я люблю смеяться.

Жюльетт родилась 9 марта 1964 года в семье театральной актрисы Моник Сталенс и режиссера небольшого театра Жан-Мари Бинош. Семья была небогатой, хотя предки Моник, осевшие в Польше французы, владели знаменитой шляпной фабрикой "Мотт" в Ченстохове, где она и родилась. С началом Второй мировой войны Сталенсы бежали во Францию.

Когда Жюльетт было четыре года, а ее старшей сестре Марион - пять, от них ушел отец. Мать тут же решила наладить новую жизнь. Жюльетт ей в этом помешала. "Помню, мы переехали к какому-то "доброму человеку". Вечером хозяин дома пригласил нас всех за стол. Видимо, у меня сработала какая-то защитная реакция, и я - опять этот смех! - начала жутко хохотать. На следующий день нам пришлось уехать из этого дома". Вскоре Жюльетт отдали в католический пансион.

"Я научилась читать позже всех в классе. Я ни с кем не хотела говорить. Меня все сторонились. Я дружила с деревом, которое росло во дворе школы", - вспоминала она. Ее переводили из пансиона в пансион - она не уживалась нигде и очень плохо училась. Родители, занятые устройством своей личной жизни, никогда не подталкивали Жюльетт к занятиям театром. Тем более что у обоих карьеры на сцене не сложились. Отец стал скульптором и однажды прямо сказал ей, что актер - презренная профессия. Жюльетт тем не менее дневала и ночевала в театральной студии. Шила костюмы, рисовала декорации - у нее обнаружился настоящий талант к рисованию. В 13 лет играла маленькие роли, в 14 - уже большие.

Решение стать актрисой она приняла в 17 лет. До этого колебалась, поступила в экспериментальную школу живописи. Ей было 15, и она вместе с сестрой уехала от матери в Париж. Чтобы оплатить квартиру, подрабатывала кассиршей в универмаге. Вечерами играла в маленьком театре "Точка с запятой". Там Жюльетт взялась поставить пьесу Ионеско "Король умирает". Она же исполнила главную женскую роль. Репетировала ровно год ради одного-единственного спектакля, на который она пригласила мать и отца. После него Жюльетт сказала им: "Я больше не буду искать себя, я себя нашла". "Решение стать актрисой, - вспоминала Бинош, - было обусловлено одним: желанием добиться признания у отца, которому оказалась не нужна ни профессия, ни я". Когда ее спрашивают о призвании, она неизменно отвечает, что у нее его не было, была цель: "Выбрав театр, я хотела как бы пустить корни. Я фактически выбрала себе новую семью".

Ради этой цели она бросила, едва поступив, престижную Национальную школу драматического искусства - ей был противен богемный образ жизни будущих актеров. Она предпочла постигать ремесло в антрепризе Жака Моклера, и под псевдонимом Жюльетт Адриенн объездила всю Францию.

Она бросила кормившую ее работу кассирши ради одного эпизода в фильме "Приветствую тебя, Мария" знаменитого Жан-Люка Годара, которого возненавидела: "От Годара веяло холодом, настороженностью". Бинош была столь выразительна, что ее пригласили сняться в рекламном ролике ирисок, где она должна была пытаться что-то сказать с набитым ртом, и в фильм "Свидание" Андре Тешине. Наконец Жюльетт нашла, что искала: "Андре был для меня как отец, я могла спросить его о чем угодно". Тешине был первым человеком, кто объяснил Бинош, что играть - не значит демонстрировать. "Мне потребовалось время, чтобы понять, что ничего не делать внешне - значит более интенсивно делать что-то внутренне". "Свидание" принесло Бинош премию имени Роми Шнайдер, номинацию на "Сезара" и встречу с Лео Караксом, в которого она на съемках фильма "Дурная кровь" отчаянно влюбилась. "Наверное, я его идеализировала, - признавалась она. - Мне хотелось, чтобы меня









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования