Молодежная линия
 | №9 27 февраля 2003 |
Чумовой фараон Сергей Царев 27 марта - день театра. И хотя большинство из нас не является профессиональными актерами, театр в жизни каждого имеет место, и выражение "Вся жизнь театр, а люди в нем актеры" вполне справедливо. А вот быть артистом в жизни и на сцене и при этом иметь вовсе не профессию актера, не каждый может. Сергей Царев в народном театре "Полином" играет уже 20 лет. Его роли разноплановы, разножанровы, но любую из них, даже драматическую, он умеет представить с определенной долей иронии. Наверное, это его умение и подкупает зрителя. Что значит театр в жизни экономиста Сергея Царева, сегодня он рассказывает читателям "Молодежки". - Сергей, в театр ты пришел по зову сердца? - Случайно. Пришел из армии и поступил в технолог. Тогда в институте был факультет общественных профессий. Каждый студент должен был посещать какой-нибудь кружок или секцию. Я записался в стрелковую секцию и клуб молодого лектора. Пришел на занятия клуба. Слушаю. Тоска зеленая. Все пассивные, сидят, почти спят. А я внимательно на ректора смотрю. Преподаватель подумала, что я интерес проявляю, и все, что знала, пыталась мне рассказать. Я на первой парте сидел. А я сидел и думал: "Господи, когда же звонок, побыстрее бы домой уйти". Еле дождался. Собрался. Иду по коридору. Подошел к 308-й аудитории, в дверь дернулся, а там артисты "Полинома" пьесу читают. Зашел и остался. А мог бы мимо пройти. - До этого самодеятельностью занимался? - До этого армия была. Там каждый день самодеятельность. Армия - это самый главный театр. Я в Афганистане служил. Всему научили. После армии - хоть в космонавты. - Прежде чем приняли в творческий коллектив, тебе пришлось пройти отбор? - Никакого отбора не было. Брали всех, было бы желание. Тем более, у самодеятельного театра с парнями всегда напряг. Поначалу вообще без ролей сидел. Приходил, слушал пьесы, тексты читал. - И когда тебя допустили до игры? - Когда некому было больше играть. Одни приходили, другие уходили. Народу становилось все меньше. Тогда меня и выпустили на сцену. Вообще-то, это у режиссера надо спросить. Мое мнение - за неимением лучшего меня и допустили. Это как на войне - в бой пускают старшего. Надо кому-то брать оборону на себя. - Что, совсем поначалу ролей не давали? - Не то чтобы не было ролей. Но серьезными такие роли назвать трудно. Прошел по сцене, ничего не сказал и ушел. Конечно, я периодически свои реплики вставлял, только и всего. - А из серьезных ролей какие тебе больше всего по душе? - В спектаклях "Не играйте с архангелами" Дарио Фо роль "Ветра" и "Чума на оба ваших дома" Григория Горина роль "Антонио". - Сергей, ты ветреный или романтичный? - Все от настроения и ситуации зависит. Иногда фантазер, иногда романтик. - Женские роли играть приходилось? - В двух спектаклях. Женщин играть проще, чем мужчин. В спектакле "Месье Амедей" сложность была в том, что я играл две роли - параллельно женскую и мужскую. Переодеваться из одного костюма в другой трудно. Снять парик, макияж (пока губы от помады ототрешь), колготки, юбку. Пока разденешься и мужской костюм наденешь, время идет. А надо быстро. Но ведь нечасто по две роли сразу играешь. В "Женитьбе Бальзаминова", где тоже две роли играл, запутался. Переоделся в мужской костюм, а должен был еще раз на сцену женщиной выйти. - А работу и театр совмещать сложно? - Да нет. Просто с годами уже физически устаешь. Сложно только то, что слова учить надо. Режиссер требует, чтобы актеры текст знали. Профессиональные актеры на работе текст выучить могут, а нам когда учить? Два дня выходных. У меня зрительная память хорошая. Два раза прочитал и уже запомнил. - А суфлер у вас есть, который во время спектакля текст подсказывает? - Суфлера нет. У нас все профессионально. Даже если врем, то тоже профессионально. Главное, чтобы зрителю интересно было. - Случались за время твоего театрального пути непредвиденн |