Молодежная линия

№11 15 марта 2007


ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА

(тренировка артикуляционного аппарата)

Сядьте напротив ребенка и, произнося соответствующие слова, выполняйте описанные действия. Малыш сначала смотрит, затем пытается повторить.

Погулять язык собрался:

(открыть рот)

Он умылся,

(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался,

(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся,

(провести языкам по губам - "облизнуться")

Вправо, влево повернулся,

(повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез,

(опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез.

(спрятать язык во рту)

Не забывайте, что малыш воспринимает ваши действия зеркально, поэтому, произнося "влево", вам придется повернуть язык вправо и наоборот. Можете придумать свою сказку про язычок с похожими движениями ("сладкое варенье"; "грибок" - язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается, так растягивается уздечка языка; "толчки в стенку" - язык упирается в щеку изнутри, вы немного давите на "шишечку",образовавшуюся на щечке снаружи).

УЗНАЙ ПО ЗВУКУ

(игра на развитие внимания и звукового восприятия; материалом являются различные игрушки и предметы, котрыми можно производить характерные звуки: барабан, колокольчик, ложка, бумага, книга и т.д)

Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы разными предметами. Ребенок должен догадаться, что это за предмет, и назвать его не поворачиваясь.

Шумы могут быть самые разные. Можно бросать ложку, мяч на пол, рвать бумагу, ударять предметом о предмет, перелистывать книгу и т.д.. Можно за каждый правильный ответ давать ребенку звездочку или фишку. Играть можно с несколькими детьми (тогда появится элемент соревнования).

Упражнения на развитие речевого дыхания

Чтобы научиться выговаривать такие звуки, как "С", "З", "Ш", "Ж", "Р", ребенок должен уметь делать достаточно сильный вдох. Также эти упражнения помогут в профилактике заикания, "глотания" звуков и слов.

"СНЕЖИНКИ"

(материал: несколько кусочков ваты или маленькие бумажные снежинки, кусочки салфеток)

Взрослый показывает, как сдуть "снежинки" с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Упражнение повторить 2-3 раза.

"БАБОЧКА, ЛЕТИ!"

(материал: 2-3 яркие бумажные бабочки, каждая подвешена на нитке к чему-либо на уровне лица ребенка)

"ОДУВАНЧИК"

(материал: цветок одуванчика)

На прогулке найдите одуванчик. Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Обычно ребенок справляется за 3-4 раза.

Задача ребенка - дуть на бабочек, чтобы они "летели". Дуть не более 10 секунд, с паузами, чтобы не закружилась голова.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования