Молодежная линия

№49 30 ноября 2006


АВТОСТОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Есть такие люди, которым жизнь кажется пресной, скучной, лишенной яркости, тусклой, если они не отправляются колесить по просторам нашей родины в поисках новых впечатлений. Александр Юдин (32 года) как раз из их числа: долго сидеть на одном месте ему невмоготу. О своих путешествиях он поведал нам.

Ездовые "собаки"

Первый город, который я посетил, - это наша столица. Было это в 1991-м году. В то время очень многие являлись почитателями группы "кино", в Костроме образовался некий неофициальный фан- клуб этой команды. И вот всей "киношной" толпой махнули мы в Москву, к стене памяти Виктора Цоя. Даже помню число - 15 февраля (ровно полгода со дня смерти Цоя). После этого мы стали довольно частыми гостями первопрестольной, по большой части из-за рок-концертов. Дело доходило до того, что в Москву катались раза по три за одну только неделю. Перемещались на "собаках" (электричках). Естественно, старались проехаться "на халяву". Для этого применялся следующий метод: во избежание встречи с "контролером" мы вылезали из вагона наружу, спускались на поручни, висели на подножках, закрыв дверь. Бывало, всех безбилетников сгоняли в первый вагон и больше не трогали до конечной остановки. Что это за "фишка" такая была у проводников - до сих пор понять не могу. Случалось, что и высаживали, если попадались особо злые контролеры.

Самое длинное путешествие на "собаках" я предпринял летом 1994 года вместе с братом. Махнули мы из Костромы в Крым, добирались четверо суток. В Семиизе жили на пляже, на Мангупе поселились в пещере. Во время путешествия по Крыму местная полиция изъяла у нас последние деньги за нарушение паспортного режима. Выбор был такой: либо отдать деньги - и нас отпустят с миром, либо проследовать в отделение, где, собственно, денежки ждала бы та же участь, плюс репрессии по отношению к нам. Так что из двух зол выбрали меньшее. Пришлось добывать средства к существованию всевозможными способами: в Ялте, к примеру, играли на гитаре, а еще откровенно и нагло воровали продукты в магазинах самообслуживания. А потом местные жители сами стали нас угощать, давать деньги, хотя мы и не просили. Да и во время поездки встречались такие случаи: на вокзале или в электричке подсаживались абсолютно незнакомые люди (скучно ведь в дороге!), спрашивали, откуда такие чудные ребята взялись. Пообщавшись, они удивлялись такому образу жизни и, опять же, снабжали провизией или небольшим количеством денег.

Вот новый поворот

Потом я решил, что езда на "собаках" - долгий и напряженный способ. Ведь народ разношерстный в электричках встречается: бомжи, уголовники. К тому же в ожидании транспорта надо где-то ночевать; приходилось спать на вокзалах, полустанках, где свои особенности: то милиционеры пристанут, то "гопники". Решил путешествовать автостопом. Опробовал этот способ передвижения на небольшой дистанции Кострома - Ярославль, он оказался для меня более приемлемым. С тех пор (где-то с 1995-го года) так и продвигаюсь.

Процедура автостопа весьма проста: выходишь на трассу, поднимаешь руку и ловишь авто. В потоке машин обязательно найдется хороший человек, который подбросит до места назначения. Бывают, конечно, "глухие" трассы, на которых по несколько часов торчишь. Но рано или поздно все равно уедешь, попадешь туда, куда надо. Если говорить о водителях, то разные "экземпляры" встречались: некоторые просят что-то рассказать, а некоторые сами без умолку болтают, другие же без разговоров накормят, угостят. Во всяком случае, маньяки мне не попадались.

Вещей с собой в последнее время таскаю довольно много - спальник (спальный мешок), палатку, котелок и некоторую посуду: Когда взвешивал на контрольных весах в Москве этим летом свой рюкзак, вышло 30 кг. Но это я привык таскать такой груз, не обязательно должно быть столько вещей. Однажды встретил двоих ребят, весь скарб которых состоял только из байкового одеяла. В принципе, экипироваться особо не надо: рюкзак с минимальным количеством полезных и необходимых вещей да прочные ботинки. А если и этого не имеется - не беда.

За годы странствий обзавелся знакомствами с автостопщиками из других городов, периоди









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования