Молодежная линия

№ 28 6 июля 2006


МЕЖДУ ДЕЛОМ, НА ХОДУ

Оказывается, многом можно научить ребенка на ходу и вовсе не тратить на это драгоценное время. К примеру, сколько ступенек приходится проходить за день по лестнице? Немало. А если к перемещению по лестнице добавить громкий счет от одного до десяти (двадцати, пятидесяти, ста...) - можно за пару дней обучить ребенка в возрасте от года и старше считать в прямом и обратном порядке. Спускаемся на "десять-девять-восемь-семь....", поднимаемся на "раз-два-три-четыре...". Счет освоили - учим таблицу умножения: "дважды два, дважды три..."

Математика надоела - запоминаем дни недели: "понедельник-вторник...". Неделю прошли - за месяцы беремся. Запомнили и это - цвета радуги изучаем. Надоели цвета - есть планеты Солнечной системы... Я еще про алфавит забыла. Не только родной, но и иностранный.

По пути в детский сад тренируем зрительную память. Игра называется "Найди различия". Играть можно везде и всюду - на родном дворе, на улице, на автостоянке. Главное - заметить то, чего вчера не было. Или было, но отличалось от сегодняшнего. К примеру: "Вчера на этом дереве было три птицы, а сегодня - ни одной", "Вчера здесь стояла красная машина, а сегодня - две белых и грузовик" и т.д.

Заведите "Календарь погоды", как на уроке природоведения, и каждый вечер в соответствующей клеточке помечайте, какой сегодня был день. Солнечный - рисуем "солнышко", облачный - рисуем "облачко", дождливый - "тучку": На таком "наглядном" материале гораздо проще будет объяснить, как времена года сменяют друг друга и когда же наконец придут долгожданные лето или зима.

Процесс обучения можно продолжать где угодно. К примеру, мы многому учимся, сидя... в ванне. Стены ванной - превосходная школьная доска. Как правило, они покрыты кафельной плиткой, а на нее легко наклеиваются картинки, вырезанные из старых, ненужных, но красочных журналов.

Прилепите на плитку листы с написанными словами МА-МО-МИ-МУ и так далее и во время купания несколько раз обратите внимание малыша на эти надписи. Результат не замедлит сказаться! То же самое относится к цифрам и даже целым словам.

Даже если в планах на вечер у вас значится "большая стирка" а вовсе не общение с ребенком и развитие его способностей, не торопитесь отсылать дитя к любимым и нелюбимым игрушкам. Если вы стираете, вооружите малыша двумя емкостями с водой, в одной из которых - горячая, в другой - холодная. Покажите, в горячей воде вещи стираются, а в холодной - прополаскиваются. В результате для ребенка получается замечательная ролевая игра из цикла "Я помогаю маме", а для вас - галочка в графе "Обучение ребенка навыкам самообслуживания, приучение к труду и логопедическое тактильное занятие". Насчет последнего не удивляйтесь, потому что воздействие воды на кожу - это всегда хороший массаж, а чередование горячей и холодной воды - прекрасное упражнение, по результативности не уступающее пальчиковой гимнастике.

Ну вот, счастливый ребенок мирно засыпает в своей кроватке, а мама тихонько пробирается на кухню готовить наглядные пособия к завтрашнему дню. Помыть бумажные упаковки из-под кефира (завтра, вырезав в пакете двери и окошки, соорудим из него домик для кого-нибудь из обитателей детской комнаты), перелистать журналы в поисках интересных картинок, вытащить из точилки для карандашей то, что от них осталось, и ни в коем случае это не выбрасывать (сломанные грифели измельчим для растушевки, деревянные остатки сойдут за соломку и пригодятся для аппликации). И с нетерпением ждать завтрашнего "возвращения в детство".









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования