Молодежная линия

№26 22 июня 2006


ЗАЧЕМ НУЖНЫ ОРГАНИЗАТОРЫ?

Вот и отмучились выпускники 2006 года - ЕГЭ сдан. А помучиться ребятам пришлось действительно немало - удачно сдать экзамен было очень трудно. Оказалось, хороших знаний по сдаваемому предмету для хорошего результаты маловато.

Перед экзаменом по русскому языку у меня и моих друзей было отличное настроение. Все желали друг другу "удачи", "ни пуха ни пера", вслух повторяли, что "в суффиксах причастий пишется Е, а прилагательных - О", и, конечно, волновались. Но все были уверены в том, что экзамен, с точки зрения организации, пройдет безупречно, и своим законным правом на апелляцию пользоваться никто не будет.

Войдя в аудиторию, сели на отведенное место и, получив задания, постарались сосредоточиться на выполнении заданий. Первые минут 15 то тут, то там слышался шорох: кто-то расписывал ручку, кто-то просто разминал пальцы. Но по прошествии получаса сосредоточиться нам помешало другое.

Организаторы, их было двое, оживленным полушепотом что-то обсуждали. Я сидела за первой партой первого ряда, то есть прямо напротив них, и сначала не обратила на них внимания. Но когда мой друг, сидящий сзади, тяжело вздохнув, тихо, но так, чтобы я услышала, риторически вопросил "Когда ж они наболтаются?", я отвлеклась от КИМов и в упор посмотрела на организаторов. Шепот затих, но ему на смену пришло другое. У одной из сидящих с нами организаторов стал настойчиво звонить мобильник. Раз, другой, третий... После четвертого девушка сделала попытку спрятать его в ящик учительского стола, видимо, наивно полагая, что оттуда мощной вибросигнал "SAMSUNGa" слышно не будет. Странно, но отключить телефон ей, видимо, даже в голову не пришло! Более того, когда звонящий оставил попытки поговорить с ней, девушка стала звучно (опять же, не включив бесшумного режима) проверять свой баланс. Ребята, сидящие со мной в аудитории, честно пытались сосредоточиться и вслух замечания никто делать не стал, не решился.

Следующий час мы сидели в тишине, иногда прерываемой стуком каблуков одной из организаторов. Вот и сделаны части А и В, надо бы внести ответ в бланк, но вот вопрос: как правильно оформить? Ребята с задних парт спросили сидящих с нами девушек-организаторов относительно постановки запятых при ответе на задания. Около 10 минут девушки решали, нужно их ставить или нет, в итоге остановились на том, что запятые не нужны. Мы успокоились и внесли ответы в бланку. Кто же мог предположить, что совет организаторов окажется неправильным, и минимум три задания части В у нас просто вылетели? О неправильном оформлении мы узнали только тогда, когда покинули ППЭ, от своих одноклассников. И самое обидное то, что нас даже не пустили на порог ППЭ для того, чтобы просто проконсультироваться с сидящими в фойе старшим организатором и его помощниками.

Опросив друзей, я узнала, что не только в нашей аудитории не ставили запятые при ответе на задания В - еще как минимум в двух аудиториях запятые "отменили". Это значит, что более 40 человек потеряли не менее 6 баллов! Возможно, кому-то именно их не хватило до более высокой оценки.

Возможно, кто-то считает, что с появлением ЕГЭ жить и учиться стало проще. Но оказалось - наоборот. И обиднее всего осознавать, что оценку получил ниже не из-за собственного незнания, а из-за того, что сидящие с тобой в аудитории организаторы были не подготовлены. Зачем же их вообще с нами посадили?

Кристина Щербакова, выпускница школы № 5.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования