Молодежная линия

№ 38 13 сентября 2001 г.


ОТ ПЕРЕМЕНЫ ПАРТНЕРШ РЕЙТИНГ НИКОЛАЕВА

Игорь Николаев на сегодня абсолютный лидер по количеству гастролей в Америке. Сейчас ему с дочерью Юлей предстоит турне <Дочка... и я>.

Сначала планировалось посетить 10 городов, затем - 17, но и это еще не предел.

- Что касается туров: от рокировки партнерш (Наташи тогда и Юли теперь) количество городов не уменьшается. Значит, люди идут прежде всего на Николаева?

- Видишь ли... Людей интересует в том числе и то, что происходит в моей личной жизни. Поскольку в интервью я стараюсь на деликатные темы не говорить, то даю ответы на все вопросы в песнях. Я могу так построить программу, что публика все сама поймет, хотя лично каждому я ничего не ответил. Я тянул Юлю на сцену, чтобы, грубо говоря, задраить пробоину. Она сама стала писать песни. До определенного момента я считал, что не должен ее проталкивать. Потом подумал и спросил себя: а, собственно, почему не должен? Чем плоха династия? Тем более что Юля хочет реализовать себя своим собственным творчеством, а не с помощью моего. Поэтому я, как родитель, должен только гордиться. Вот и решил помочь ей сделать записи в студии, снять клипы - в общем, прийти к людям. А дальше публике судить, нужна им Юля Николаева или нет. От меня уже ничего не зависит, как и ни от какого продюсера.

- Биографичность в творчестве приветствуешь?

- Почему нет? Я считаю, что самый честный ответ - через песню. Именно он ближе и лучше воспринимается сердцем. Поэтому столько городов...

- Почему в названии программы загадочно поставлены точки?

- Была у меня когда-то песня со словами <Дочка, мама, ты и я>, которую пела Алла. Писал я ее в принципе про свою жизненную ситуацию, но она и ей подошла. Но то было тогда.

- Насколько сложнее было работать раньше с Королевой, чем теперь с дочерью, и как их можно сравнить в плане их потенциала?

- Сравнивать совершенно невозможно, потому что там я продумывал образ, первый альбом, дальнейшие песни, динамику роста. Начали с наивных песен, затем постижение жизни через сказку и наконец превращение во взрослую женщину. Весь процесс занял десять лет, написано более 50 песен. С Юлей - другое дело. Я не пишу для нее, хотя, может, и зря. Для начала я решил дать ей возможность высказаться самой. Так что моя помощь в ее случае чисто отцовская и еще по технической части.

- Но ведь динамика роста у Юли будет приблизительно такая же, как у Наташи?

- Почему я и хочу, чтобы на начальном этапе она сохраняла свой собственный язык и набила руку, сочиняя песни для других. Уже сейчас Диана Гурцкая записала ее песню <Сцена>. По-моему, неплохо получилось. С нее Диана теперь будет начинать концерт. <Сцена> - личностная вещь. Соответственно, ее должен петь человек, получивший статус личности.

- Что ты имеешь в виду?

- Статус личности означает, что артист стоит выше жанра. Например, говорить: <Я пою хип-хоп> - еще не статус. А сказать: <Я - Олег Газманов> - вот статус личности.

- Николаев - тоже статус личности. Почему тогда не подняться выше коммерческого жанра и не написать нечто альтернативное, какую-нибудь умную музыку?

- То есть сознательно обрезать аудиторию и выпустить альбом для узкого круга ценителей?

- Забавно ты творческий процесс изображаешь.

- Все так делают, в смысле - зовут Пупкина. Но я живу наивной иллюзией, что хорошая песня сама найдет своего слушателя от России и Америки, как вода трещину. Хотя отлично понимаю, что пришло время музыкального товара, а не искусства. А от Наташи Королевой остались только точки...

<Мегаполис>.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования