Молодежная линия

№49 2 декабря 2004


Марина Александрова: ХОЧУ ОДНОГО МУЖА НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Молодая актриса Марина Александрова - пример редкого везения. После "Азазеля", где она сыграла невесту Фандорина, юная петербурженка нарасхват у режиссеров. Успела поработать и с Адабашьяном, и с Шенгелая, и в сериале про Виолу Тараканову, который сейчас идет на СТС, отметиться: Но главной своей ролью Александрова все же считает Валентину Серову в фильме Юрия Кары "Любовь к тебе как бедствие". Ради нее брюнетке Марине пришлось перекраситься в платиновую брюнетку. Только женщина поймет, насколько это серьезно.

Не рожав в жизни, уже рожала в кадре

- По-моему, вы мало похожи на Серову:

- Режиссер сказал, что искал не внешнее, а внутреннее сходство. Конечно, Серову я знаю только по воспоминаниям. Но мне бы хотелось быть на нее похожей.

- Такой же роковой?

- Не в этом дело. Серова была яркой личностью для своего времени. Шла война, миром правили мужчины, она же отличалась эмансипированностью. О Серовой я могу говорить очень долго. В этой работе важен даже не результат, а процесс. Я приходила домой и понимала, что сегодня сделала что-то для себя и зрителя, а не просто сыграла еще одну роль и заработала денег. В период этих съемок я мало общалась с друзьями и первый раз в жизни поняла, что значит уйти в работу с головой. Все мои мысли, встречи, случайные ассоциации были связаны с этой картиной. Но мне тяжело говорить о ней - еще непонятно, что получится, не исключены и отрицательные отзывы. Наверное, критиковать легче, чем хвалить. Да я и сама такая: мне не нравится ни один спектакль, поставленный в Москве в последнее время, много придираюсь к фильмам, актерам. И готова к тому, что и к моей игре отнесутся так же.

- Вам, актрисе юной, имеющей небогатый житейский опыт, понятна страсть Серовой к саморазрушению?

- Вы знаете, мне кажется, ее саморазрушение было связано с профессией. Серова, в первую очередь, хотела быть актрисой, и это ее погубило. Она до конца не реализовалась как мать. Опять же я основываюсь на своих ощущениях, со мной могут не согласиться ее родственники. Может, если бы в жизни актрисы не происходили трагические события - смерть любимого мужа, когда она находилась на пятом месяце беременности, роман с Рокоссовским и так далее, - она вела бы себя по-другому. Серова жила в сложное время. Компромиссы, на которые ей приходилось идти, погубили ее. А когда ты мать или бабушка, легче пережить отсутствие работы и другие неприятности. И когда мне задают вопрос: карьера или ребенок, я отвечаю: ребенок. В первую очередь хочется жить для этого человечка. И его любовь гораздо важнее обожания зрителей всего мира.

- Да и работа постоянно вас поворачивает к теме материнства. Вот и в "Виоле Таракановой" вы играли с накладным животом.

- Еще во Франции, в фильме по сценарию Адабашьяна, я играла беременную женщину и рожала в кадре.

- Почему, интересно, вам такие роли предлагают?

- Не знаю. Но это не значит, что я скоро рожу. Может, потому что я действительно хочу стать хорошей матерью. Еще мне хочется одного мужа на всю жизнь.

"Перестанут звать в кино - открою ресторан"

- Значит ли это, что вы осуждаете вашу героиню? Серова, расписавшись с Симоновым, жила с Рокоссовским:

- Некоторые вещи трудно объяснить. Я не могу ее осуждать: столько, сколько пережила Серова, хватит на десять жизней. Неизвестно, к какому финалу пришла бы другая женщина на ее месте. Может, покончила бы с собой. А это еще хуже. Серова жила честно - так, как себя ощущала.

- Нет, ну все же - зачем было расписываться с Симоновым?

- Понимаете, она осталась одна с ребенком. Может, сделала это из чувства жалости к себе. Но если бы Симонов не был с ней рядом, он не написал бы "Жди меня".

- Как вы думаете, судьба Серовой типична только для того времени или для нашего тоже?

- Тоже. Актерская профессия очень сложная. Но, чтобы избежать трагедий, нельзя ставить на первое место карьеру. Нельзя размениваться. А сочетать невозможно. Актрисы старшего поколения - Гурченко, Мордюкова - очень одиноки. Когда еще училась, посмотрела фильм Ренаты Литвиновой "Нет смерти для меня" и с ужасом поняла: в нашей профессии очень легко остаться одной, легко забыть о том, ч









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования