Молодежная линия
 | № 30 19 июля 2001 г. |
Галина Геннадьевна Смирнова: <САС - та же <Скорая помощь>, только по области> Галина Геннадьевна Смирнова - старший фельдшер на санитарной авиастанции (САС) при областной больнице. Работала на <Скорой помощи>, на медпунктах норильских рудников. В САС Галина Геннадьевна уже 9 лет. По ее мнению, САС - та же <Скорая помощь>, только по области. - Галина Геннадьевна, само название - санавиастанция - говорит за себя: Вы работаете с аэропортом. Какой транспорт служит в САС? - Сейчас вертолет МИ-2, самолет АН-2 и две машины. - На авиастанции - и вдруг машины? - Машины отправляем на сравнительно небольшие расстояния: в Судиславль, например, самолет не пошлешь. В дальние районы летают вертолеты. До Боговарова, допустим, на машине ехать около 7 часов, а на вертолете - два с половиной часа. Но вертолеты летают только днем, а если вызов приняли ночью, приходится отправлять машину. - А если вызов из того же Боговарова? - Что делать, едем и туда на машине, надеясь, что нас дождутся... - Какие случаи обслуживает САС? - Очень тяжелые, когда под угрозой жизнь человека, и для его спасения нужна особая аппаратура или врач-специалист. В основном - травмы, тяжелые ожоги, внутренние кровотечения, комы. Если больного можно перевозить - его в сопровождении фельдшера переправляют в Кострому, если нет - к нему едет врач, который на месте может прооперировать или сделать то, что требуется. - Вам может позвонить любой человек с места происшествия? - Нет, конечно. Только врач может прояснить истинную картину случая. Поэтому мы принимаем звонки только от главных врачей районных больниц. И потом, так мы избегаем ложных звонков. Слишком дорогое удовольствие - отправлять куда-то вертолет по пустяку. - И сколько же стоит отправить вертолет или машину? - Один час вертолета стоит 8 тысяч рублей. Ну а машины - в зависимости от расстояния. Какой дорогой сейчас бензин - сами знаете. - Кто же это все оплачивает? Пациенты? - Пациенты не платят ничего. Это и нереально - человеку жизнь спасать нужно, тут уж не до денег. Оплачивается это все из областного бюджета. Галина Геннадьевна отвлекается: звонок из Макарьева - у ребенка острое желудочное кровотечение. Незадолго до нашего прихода МИ-2 отправился в Солигалич - в автокатастрофе получил тяжелейшие травмы мужчина. - Много звонков было за прошедший месяц? - За июнь - 55 экстренных, не считая плановых поездок. В плановые поездки ездим по договоренности - допустим, отправляем больного в Москву, в Ярославль, в Нижний Новгород. Вот самые последние пациенты - дети, которых я сопровождала в Москву - 5-летняя девочка с неясным диагнозом и мальчик 6 месяцев со сложнейшим пороком сердца. - А какой случай вам больше всего запомнился? - Все они запоминаются, потому что очень тяжелые и разные. О причинах травм мы иногда и не знаем, они в регистрационном журнале не указываются. За июль вот было два похожих случая - в Мантурове и Шарье мужчины облили своих любимых женщин керосином и подожгли. Обе с сильными ожогами были доставлены сюда. А что там произошло, почему - в этом нам разбираться некогда. Или выезжали к женщине с обширным некрозом (омертвением) тканей. Причину указали кратко: укус дикого животного. Все. Когда листаешь регистрационный журнал, честно говоря, от диагнозов становится жутковато. Огнестрельное ранение в грудь; множественные переломы конечностей; ожоги 45%; ожоги 75%; недоношенный ребенок с перфорацией желудка и т.д. и т.п. Что скрывается за этим, страшно представить. Врачи и фельдшеры сталкиваются с этим каждый день. - Вас вспоминают потом пациенты? - Нет, все забывается. Благодарят, конечно, врачей, а о тех, кто их привез, даже не вспоминают. - А как с лекарствами, вы что-нибудь берете на вызов? - Обычную сумку <Скорой помощи> со средствами, чтобы сопровождать больного в пути. Все остальное - уже забота не наша. Единственное, что нам заказывают, - кровь. Поэтому частенько перед выездом или вылетом приходится заезжать на станцию переливания крови. - Во всех районах есть условия для приземления самолетов? - Вертолет приземлится везде: какое-никакое поле найдется в любой глуши. С самолетом посложнее - посадочные полосы остались только в Макарьеве, Мантур |