Молодежная линия

№38 16 сентября 2004


РАЗВОД. И ТУМБОЧКА ПОПОЛАМ

Восемь лет я доказывала родне, друзьям, коллегам, что мой муж хороший. "Что она в нем нашла?" - возмущалась тетя-педагог. "Просто он - ее первый мужчина!" - сочувствовала тетя-врач.

Не скажу, что жили совсем плохо. Первое время было интересно. Я вникала, почему подлещик клюет, как только полетит пух с тополей.

При всей разнице во взглядах мы, как и все супруги, мечтали о квартире, собаке и ребенке. Ходили по рынку, ездили на огород, готовили тазики "зимнего" салата на дни рождения. И все шло привычно, по кругу! Он был этаким толстячком, балагуром и душой компании, к которому тянулись женщины с неудавшейся личной жизнью и мужики с пивом, водкой и разговорами.

Я уже не замечала запаха едкого табачного дыма, которым пропитались мои платья и кофточки. Научилась ругаться и говорить пошлости. И старалась пропускать мимо ушей его фразы, типа: "Когда ты научишься готовить?"

Я до одури смотрела с детьми мультики в очередных гостях, пока он запирался покурить в туалете с какой-нибудь одинокой подругой. Минут на сорок. Не знаю, может, правда курили? В два или три ночи, со вспухшими глазами, я оговаривала его:

- Послушай, ты пьян. Давай завтра поговорим. Ну, пожалуйста, дай мне немного поспать!

А когда по "телику" шел хоккей и дом содрогался от криков "Куда прешь, урод? Бей в другой угол!", я тихонько писала сестренке письма. Писала, умалчивая о многом, придумывая что-то светлое, с обязательным призывом: все будет хорошо!

Супруги, дожившие до кризисных третьего, седьмого, девятого годов семейной жизни, устраивают себе какую-нибудь встряску: рожают, занимаются ремонтом, покупают машину, уезжают в Тунис или родные Петушки. А мы все спустили на тормозах, и чего-то не произошло. Независимо от него в моей жизни еще появлялись друзья, мечты, планы. Кухня была увешена моими рисунками, подруга вытаскивала на танцы, с коллегами мы периодически встречались на природе. Однако это все не спасло нас от развода.

Сижу перед табличкой "Кабинет № 2. Регистрация расторжения брака". В голову лезут дурацкие мысли. Наверное, кто-то изготавливал эту табличку. Какой-нибудь слесарь. Наверное, и не думал, как мучительно смотреть на нее, считая минуты. И вдруг понимаю, что уже очень давно жду этой свободы. Чтобы храбро пискнуть, как маленькая Тося в "Девчатах": "Одной хорошо! Хочу - пряники ем, хочу - халву!"

:Не помню, как я в тот день добралась до рабочего стола. Подруга хитро подмигнула: "Во сколько там лет жизнь только начинается?"

Пошли за шампанским. Говорили, что надо заодно уж сменить работу, квартиру, прическу. Сходить в цирк, еще раз прыгнуть с парашютом, купить до неприличия короткую юбку.

Вечером я долго выслушивала от него по телефону, какая я сволочь и какие вещи он "любезно" мне отдаст. Психовала, конечно. А потом вызвала трех ребят покрепче, и одним махом мы закидали в "газельку" отвоеванные мною диван, утюг и любимые книжки. Насчет стиральной машины и телевизора - услышала категоричное "нет".

Выгрузив мое добро в маленькой комнатке в общаге, мы собрали и привинтили все запчасти по местам. Ребята порывались заодно переставить шкафы и покрасить потолок, но моих дамских сил уже не было. Я уснула в полном беспорядке, но с ощущением новой жизни.

Елена,

г. Кострома.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования