Молодежная линия

№15 8 апреля 2004


Евгений Миронов: "ИДИОТА" Я ДОИГРЫВАЛ С НАШАТЫРНЫМ СПИРТОМ

Евгений Миронов - любимец миллионов женщин, талантливый актер, способный создать самые разноплановые образы. Фильмы "Анкор, еще анкор", "Лимита", "Утомленные солнцем", "Мусульманин", "Ревизор", "Мама", сериал "Идиот" принесли Евгению Миронову всенародную славу. В театральной Москве он также считается звездой первого эшелона. Личная жизнь талантливого актера развивается не менее бурно, чем карьера:

- Как и большинство талантливых актеров, вы родились не в столице?

- Нет, я появился на свет 29 ноября 1966 года в прекрасном русском городе Саратове. Мои папа и мама были далеки от творческой среды. Они были рабочими людьми. До шестнадцати лет я с сестрой и родителями жил в Татищеве - это под Саратовом. Актером мечтал стать всегда. С актерами все носились, им все позволяли, для них не существовало слова "нет", им по жизни был зеленый свет. А у меня в детстве случилась беда - я сильно заболел. Нужно срочно было лечиться в санатории Минобороны в Евпатории. Родители продали все вещи, какие только смогли, нужную сумму собрали, но выяснилось, нужно иметь в знакомых военного, чтоб попасть в этот земной рай. Был бы я актером - проблема решилась бы сама собой, а тут незадача: Вот папа и пошел на хитрость. В военном городке нашел форму, сфотографировался в ней и выглядел на снимке так убедительно, что ему удалось меня отправить лечиться в Крым. В школе я участвовал в драмкружке, а когда родителям сказал, что хочу стать актером, наверное, идиотом меня не назвали лишь из природной деликатности.

- А первый выход на театральную сцену помните?

- Да, это было еще в школе. Вспоминать и грустно, и смешно - это был настоящий провал. Я пел жалостливым голосом очень грустную песню об умирающем комсомольце. Стихи были трагическими, но вся школа почему-то хохотала до слез. Мне советовали идти не в актеры, а в циркачи. Дома я прорыдал в кладовке несколько часов, тогда мне казалось, что моя жизнь кончена. Правда, потом взял себя в руки и с первого раза поступил в Саратовское театральное училище.

- В школу-студию МХАТ вам помогли попасть личные связи?

- Я понимаю, к чему вы клоните. Олег Павлович Табаков, который взял меня сразу на второй курс, - мой земляк. Но познакомился я с ним безо всякого блата, меня ему никто не представлял и на ушко не шептал. Я пробился на общий просмотр соискателей, который устраивал Табаков в 1986 году. Он меня взял и только потом узнал, что мы из одного города.

- Вас наверняка принимали за сына Андрея Миронова?

- Вы знаете, от этой проблемы я смог избавиться только в последние годы. У меня ведь даже автографы брали девушки не потому, что я актер, а потому, что они свято были убеждены в том, что я именно его сын. Разубеждать было бесполезно. Это меня сильно угнетало, я чувствовал себя так, словно надел чужие брюки. Зато вахтерши говорили: "Сыну Андрюши Миронова просто не может быть ни в чем отказа!" - они давали мне звонить со своих телефонов в любое время - так что перед ними я особо и не отнекивался насчет своего "родства".

- А вы видели своего знаменитого "отца"?

- Однажды это случилось. Миронов был моим кумиром, эталоном, на которого следовало равняться. В 1984 году он снимался в картине "Победа". Я пробрался в павильон "Мосфильма" и стал тихонько наблюдать за его работой в кадре. Вдруг мой стул покосился и рухнул, а вместе с ним и я. Таким вот образом совершенно нечаянно мне удалось привлечь к себе внимание знаменитого "папочки":

- А правда, что в студенческие годы вы были очень застенчивым юношей, несмотря на яркую внешность?

- Да, я даже стеснялся участвовать в этюдах и постановках во время учебы. Так, на пятом этаже я отпрашивался у Табакова со словами: "Меня ждут на четвертом", - а там говорил, что меня к себе на пятый этаж срочно позвал Олег Павлович. Меня все отпускали, и я спокойно прогуливал, оставаясь наедине со своей робостью. Потом из-за своей застенчивости я потерял хорошую роль - меня на пробах отобрал Элем Климов для главной роли в картине "Иди и смотри". Однако сил отпроситься у Табакова у меня не достало, в итоге снимался Алексей Кравченко, а я остался с носом.

- А на театральной сцене в









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования