Молодежная линия

№32 7 августа 2003


СЫН ЗАВТРА СТАНЕТ ПЕРВОКЛАШКОЙ

Перед школой с ребенком нужно заниматься. Но в обучающем азарте

не забывайте, что все лето ваш ребенок еще только дошкольник, и

потому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут "проходить"

с ним предметы. Что же без пяти минут первоклассник должен уметь

к началу учебного года?

Чтение

К первому классу обычно все дети уже худо-бедно читают, так что

вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он называет

окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук, или

придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква.

Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по

звукам. И конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с

увлекательным сюжетом, чтобы ребенку хотелось узнать, что там

дальше. Пусть он и сам прочтет несложные фразы.

Математика

Совершенно необязательно уметь считать до ста, да это и не

представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребенок

ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном

порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое

меньшее. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет в школе

научиться вычитать.

Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша

с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из

камешков. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между

делом посчитайте шишки, ракушки, деревья. Предлагайте ребенку

несложные задачки из окружающей его жизни. Ребенок должен уметь

вслушиваться в условия задачи.

Разговорная речь

Обсуждая прочитанное, учите малыша ясно выражать свои мысли,

иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда

спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом "да" или

"нет", уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою

мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о

произошедших событиях и анализировать их. Компании его

сверстников предложите поиграть. Например, ребята загадывают

какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не

называя задуманное слово. Задача водящего отгадать это слово. Те

же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный

предмет.

С мячом можно играть в антонимы. "Черный" -- кидаете вы ему мяч,

"белый" -- бросает ребенок вам в ответ. Точно так же играйте в

съедобное-несъедобное, одушевленное-неодушевленное.

Общий кругозор

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребенок, тем

более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально

"купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается,

но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребенок

может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен

знать самые элементарные вещи о себе, об окружающих его людях и

мире: свой адрес (разделяя понятия "страна", "город", "улица"), и

не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы.

Но, главное, помните: все-таки в школу ребенок идет не только

продемонстрировать свои знания, но и учиться. А лето -- это в

первую очередь отдых, а не "генеральная репетиция" перед школой.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования