Молодежная линия

№ 22 24 мая 2001 г.


ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА

Здравствуйте, редакция и читатели! Позвольте и мне рассказать свою историю.

В восьмом классе у нас появилась новенькая. Отец ее был военный, а семья офицера в то время постоянно сидела на чемоданах.

За партой я был один, она села рядом. Так себе: голубые глаза, приятная, без очков, но странный какой-то взгляд. <Пинкертоны> классные вычислили - одноглазая, глаз стеклянный! Глаз она потеряла год назад и из-за этого комплексовала. Девочки наши считали ее задавакой и завидовали ее нарядам. А мальчишки подшучивали. Я в этом не участвовал, а с особо рьяными дрался. Но отношения с соседкой были равными, без ухаживаний с моей стороны. От физкультуры она была освобождена, но старалась быть со всеми. Подвижная и ловкая, она игнорировала освобождение. И допрыгалась: во время игры в баскетбол столкнулась в прыжке, получила удар в голову - и в нокаут. Девочки стали ее тормошить, поднимать и вдруг завизжали, разбежались. Глаз искусственный она потеряла при ударе, а одноклассницы, увидев ее без глаза, испугались. Я потрепал ее по щекам, она пришла в сознание и, поняв, что случилось, закрыла лицо, убежала из зала. Стали искать протез, нашли осколки - раздавили его в суете. Обнаружил я новенькую в раздевалке, она плакала навзрыд. Я стал ее успокаивать, она прижалась ко мне, и вдруг нахлынула на меня отчаянная нежность, и я принялся целовать ее, растрепанную и заплаканную, в губы, щеки, шею. Это было как во сне. Она успокоилась. Я принес бинт из медкабинета, сделал ей повязку и проводил домой. Там оказался запасной протез.

И с того дня все изменилось. Я ждал ее появления, она ждала меня, перестала быть скованной, и все поняли - мы любим друг друга. Настало лето. Мы вместе ходили купаться, рыбачили, катались на мотоцикле. За спиной некоторые называли меня <женихом одноглазой>. А по мне, протез нисколько не портил ее лицо, казалось, именно он придавал ей необъяснимый шарм. Она мне рассказала, что зрачок ее искусственного глаза даже изменяется в зависимости от освещения, т.к. протезировали в Германии...

Но все хорошее быстро кончается. Через год отец ее добился перевода, и они уехали. Мы учились в разных городах, переписывались, редко встречались, и в армии я потерялся. Так вышло, что женился на другой, но навсегда осталось обостренное чувство симпатии к женщинам, умеющим понравиться вопреки своему физическому недостатку.

Время бежало, и вот в Сухуми, до войны абхазов с грузинами, случилась замечательная встреча. Я в пансионате, теплый ноябрь, купаемся в море, жена дома. Едем автобусом - экскурсия на озеро Рица. У окна симпатичная женщина оживленно болтает с подругой. Случайно она оборачивается, и я, внимательно вглядевшись в ее лицо, вдруг понимаю - это она, моя голубоглазая.

Вечером я подсел в пансионате к ней за столик. Узнав меня, она сначала испугалась, а потом с <джокондовской> улыбкой произнесла: <А ты все такой же. Постарел только>. Мы проговорили весь вечер и всю ночь: вспоминали нашу школьную любовь, рассказывали о своих семьях (у нее муж военный и двое детей). И я в ту ночь понял: каким же дураком был, что не смог сохранить то, может быть, единственное настоящее светлое чувство. Вы, читатели молодые, послушайтесь моего совета: берегите свою первую любовь.

Александр Борисович,

г. Кострома.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования