Молодежная линия
 | №10 6 марта 2003 |
Сергей Эло Память Когда пузырьки коктейля шипят в стакане И, всосавшись в кровь, застревают в оконной раме Взглядом, оставленным в другой стране -- Вспоминай обо мне. Когда все вокруг не кажется очень прочным, Когда тебе изменяют твои же принципы, точно Ветер -- лету, в осенней голодной листве -- Вспоминай обо мне. Может, только память способна сделать что-то, Что нас всех сохранит после волн потопа. И когда тебе плохо, когда все равно -- Помни только добро. Помни руки, слова и взгляды, Помни шорох травы и цветение сада, Тени, лица, дома, колонны -- Задыхаясь совсем, помни. НЕСКОЛЬКО СЛОВ В ЗАЩИТУ ПОЭЗИИ Поэзия не рациональна до такой степени, каковой видят ее иные граждане, лаская свой извращенный ум, она, вообще, каких-то границ вне, как и вне времени, правда, похожа на легко доступный лукум. Презирая угрозу сахарного диабета, искажая в угоду ритму и рифме ударенья в словах, строчат не просто стихи, а, непременно, сонеты: поднимают с поверхности грязь, чтобы воскликнуть "ах". Находится свой ценитель, но позже, чем критик. Создается свой мир, отрешенный от внешнего, Мы склонны смотреть на все через призму событий, и полагаться на опыт прошлого. Уплетая иллюзию, берется этакий скупщик краденного за добро, нажитое слезами, болью, потерей крова, созданное тем, кого вся система втоптала в дерн и убила его же оружием -- словом. Поэзия опасна хотя бы тем, что требует говорить правду: если запала искра, не выйдя, сожжет изнутри, а диагноз будет один: инфаркт миокарда; завоют в газетах: "какие люди ушли!" Мы привыкли к стандартам с первых оборотов пеленок, и когда схема отсутствует, говорим уверенно: "Фи! нелепо!", ощущая смутно, как теряется почва под ногами, раздвигая пространство, что объять нечем; нам еще нужны ударенья и паузы между словами, как и рифмы стандартные и на своем месте. |