Молодежная линия

№50 5 декабря 2002


ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ

<Российскому хип-хопу уже 11 лет. Почти половину этого срока он развивался подпольно. Наша музыка не является негативом и чем-то чуждым в молодежной среде, как может показаться на первый взгляд. Мы в своей музыке открыто показываем негативные стороны жизни, говорим о социальном неравенстве, о том, как трудно живется молодежи.

Российский рэп, имея заокеанские корни, говорит о русских проблемах. Мы хотим показать истинное лицо нашего поколения и вообще русского человека. Оно не такое, какое навязывают нам телевидение и зарубежное кино. Нас выставляют ограниченными, такими неуклюжими дурачками, затуманивая мозги различными шоу с жаждой наживы. Обидно все это осознавать, ведь в наших сверстниках, да и в русских людях, немало хороших, добрых, светлых качеств. Многие из нас сами сочиняют тексты, другие заняты в спортивных танцах. Пользуясь универсальностью этого направления, мы утверждаем, здоровый образ жизни, пишем о светлых человеческих чувствах. Мы стараемся изменить ошибочное мнение о нас и ищем единомышленников, вливайтесь в хип-хоп и оставайтесь с нами>.

С авторами этой заметки - Денисом Петровым, Валерием Кулеминым и их друзьями Сергеем Рыбниковым и Андреем Докучаевым мы встретились в судиславском Доме детского творчества. Мне хотелось подробно расспросить судиславских рэперов о житье-бытье, но ребята то ли отчаянно стеснялись, то ли не посчитали меня, дилетантку, достойной вести разговор о столь специфическом предмете, как хип-хоп. Разговор не клеился. Но все же кое-что удалось у них узнать.

Года два назад, летом, на веранде детского садика собиралась местная молодежь школьного возраста. Ходили на веранду наши герои (им тогда было по 12 лет) и ребята постарше. Старшие (теперь они уже студенты) наговаривали популярные рэп-текста и запросто выдавали сложные движения. Лет десять назад такие танцы было принято называть брейком и рэпом. Сегодняшние подростки охотнее именуют его хип-хопом. Август 2000 года четверо приятелей и определяют как время рождения их увлечения хип-хопом.

Почему именно хип-хоп, а не, скажем, рок? <Потому что хип-хоп нам больше подходит>. Чем же? <Текстами. Мы говорим в этих текстах правду о жизни молодежи, о том, что нам трудно и нас не понимают>.

Ребята не только тренируются в спортивных танцах под эти самые <тексты>. Денису, по собственному признанию, танцевать не интересно. Он сочиняет слова на музыку рэп-фонограмм - их полно на развалах. На вопрос, не хотят ли они выступить перед широкой аудиторией, отвечает туманно, что, мол, его творчество только для ушей единомышленников, а для зрительских не предназначено. Пока, во всяком случае. А вот когда станут студентами, возможно, попробуют пробиться на хип-хоповской фестиваль <рэп-мьюзик>, который проводился ежегодно в конце декабря.

Удивительно, но никто из мальчишек не намерен в будущем сделать увлечение профессией, связать свою жизнь с хореографией или литературой. Денис собирается поступать в Костромской <технолог>, Валерий - на дизайнера-инженера в Нижний Новгород, а Андрей и Сергей пожимают плечами: еще не решили, А пока впереди учеба (Дениса Петрова ругмя ругают учителя, что он со своим рэпом съехал на пять троек за четверть, надо исправляться! Есть к чему стремиться в учебе и другим ребятам), спорт (Сергей Рыбников серьезно занимается вольной борьбой). И, конечно же, хип-хоп.

Е. Храмцова









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования