Молодежная линия
| №8 20 февраля 2003 |
ОН БОЛЕН ИМПРОВИЗАЦИЕЙ 40 ЛЕТ На прошлой неделе свой творческий юбилей отметил ведущий мастер сцены Костромского государственного драматического театра им. А.Н.Островского, заслуженный артист России и почетный гражданин Костромской области Дмитрий Александрович Кромский. За 40 лет перевоплощения из одного образа в другой, <не покидая родной сцены>, артист сыграл около 200 ролей. На столь почтенную дату работающие с Дмитрием Александровичем люди, как и полагается, устроили юбиляру <капустник>. Естественно, мы не смогли не узнать, какими хорошими словами отзываются о <старожиле> костромской сцены уважаемые лица, работающие с Кромским в одном театре. Сергей Анатольевич Морозов, режиссер театра: - Потрясающий случай - 40 лет присутствия актера на одной сцене, на которую Дмитрий Александрович пришел из недр студии при Костромском театре, на которой родился и рос как актер. И это чрезвычайно важно, потому что не только он, но он в том числе, является носителем традиций этого театра и может рассказать, какие мэтры были раньше, как работали с режиссерами, общались с молодежью. Театр без стариков, я уверен, - это неживой организм. И на сцене должна быть как молодежь, так и старики. Ему нравится наша молодежь, а молодежи интересно работать с Дмитрием Александровичем. Хотя и прелестью, и сложностью является его непредсказуемость. Он любит пофантазировать сцены перед зрителем, что особенно здорово в комедиях и создает некоторые нюансы в серьезном репертуаре. Кромской, которого знают и любят в Костроме, - очень важное имя для театра. Владислав Дмитриевич Гостищев: -Дмитрий Александрович - самобытный человек, интересный тем более своими костромскими, точнее макарьевскими корнями. Он - почетный гражданин своей области, что вполне закономерно: здесь он прошел весь свой творческий путь и уже достиг определенных высот. Определенных, потому что, как мне кажется, Дмитрий Александрович еще всего не сказал, все свое не сыграл - и, наверно, это ему еще предстоит. Он человек уникальный и потрясающе скромный. В жизни от него и слова лишнего не добьешься, но порой бывает непредсказуем, чем может озадачить партнера на сцене. Работая с ним, сам ловишь себя на мысли, что необходимо внимательно следить за его игрой и вовремя ответить на его неожиданную реплику или мезансцену. Это и есть слово, которое называют <импровизацией>, и этим он болен. У него есть его зритель. Он актер, на которого ходят, звонят перед спектаклем в театр узнать играет ли он. Эмилиано Лоренцович Очагавия: - Димочка, родной, однажды во время гастролей по области после концерта мы отправились с тобой отдохнуть к воде, до которой так и не добрались. Когда мы вошли в деревню Жуковка, со всех сторон из подворотен на нас бросились собаки. И как мы только оттуда унесли ноги?! Это было незабываемо. Ты, конечно, помнишь. :У тебя было много ролей. Интересных ролей. Береги себя!Ты нам нужен. Обнимаю, Эмиль. Ирина Аркадьевна Аркадьева: - Нашему корифею (а он - корифей сцены) я желаю много лет еще быть с нами. А еще - благополучия, много любви к детям, супруге, внукам, к земле, на которой мы живем. Костромичам знакомы сыгранные Д.А.Кромским роли в постановках драмтеатра по произведениям А.Н.Островского: Непутевый - <На бойком месте>, Шмага - <Без вины виноватые>, Телятев - <Бешеные деньги>, Невин - <Счастливый день>, Кудряш - <Гроза>, Городулин - <На всякого мудреца довольно простоты>, Вася и князь Дулебов - <Таланты и поклонники>, Счастливцев и Восмибратов - <Лес>, Шут - <Василиса Мелентьева>. Работы артиста в пьесах отечественной и мировой драматургии: Петр Бородин - <Соловьиные ночи> В.Ежова, Аким - <Власть тьмы> Л.Н.Толстого, Коротышкин - <Нашествие> Л.Леонова, Лещ и Гурий Кротких в пьесах М.Горького <Последние> и <Васса Железнова>, Меркуцио - <Ромео и Джульетта> В.Шекспира, Бобчинский - <Ревизор> Н.Гоголя, Метелица - <Разгром> А.Фадеева, Тимоте - <Проделки Ханумы> А.Цагарели, Мастер - <Мастер и Маргарита> М.Булгакова, царь Федор Иоаннович - в трагедиях А.К.Толстого <Смерть Иоанна Грозного> и <Царь Федор Иоаннович> снискали высокую оценку зрителей, и не остались без внимания местной |