Молодежная линия
| №7 13 февраля 2003 |
КОСТРОМСКОЙ СТУДЕНТ ПОСТРОИЛ ЯХТУ Красивая мечта часто кажется несбыточной. Но это только на первый взгляд. Если очень захотеть, мечту можно построить собственными руками. Даже если это настоящая яхта. Михаил Протасов -- студент 6-го курса КГСХА, начинающий капитан и яхтсмен в одном лице -- раскрыл нам секрет, как надо мечтать и что делать, чтобы мечта сбылась. Никаких предков-кораблестроителей у Протасовых и в помине не было. И из родственников с морем никто не связан. Почему два брата Михаил и Илья "заболели" морем, непонятно. Оба хотели в клуб юных моряков, младший -- Илья -- потом закончил школу мичманов в Калининграде, сейчас работает на Черном море. А Михаил умудрился в 22 года стать капитаном. На собственной яхте. Мечтать о собственной "лодке" Михаил начал лет в шестнадцать. Однажды в каникулы, листая на даче старые журналы, он вдруг задумался: а почему бы не сделать самому моторный катамаран, (тип яхты -- Прим. авт.), поставить на него парус? И тогда же для себя решил: собственная яхта у меня будет. Лет этак в двадцать. Шло время, мечта пока оставалась мечтой. Окончание школы совпало с окончанием курса клуба юных моряков. "Выпускное" лето рисовало две перспективы: поступать в вуз или идти в дальнее плавание на "Крузенштерне" вместе с другими кюмовцами. Хотелось успеть и то и другое. Связывать кардинально свою жизнь с морем абитуриент Протасов не желал: и так связь прочная, прочнее некуда. Поэтому он решил идти в КГСХА на архитектурно-строительный, благо, художественная школа за плечами и "наследственность" есть: мама-архитектор. А после поступления со спокойной душой отправился покорять моря. Плавание на "Крузенштерне" (маршрут Калининград-Норвегия-Швеция-Польша-Калининград) -- отдельная история. Международный уровень -- этим все сказано. Во время плавания однажды у ребят поинтересовались: кто более-менее знает английский язык? Нескольких человек, в том числе и Михаила,взяли на неделю на английскуюяхту. Вот это была стажировкатак стажировка. Вернувшись в Кострому, Михаил долго еще грезил впечатлениями от поездки, а мечта о собственной яхте превратилась в уверенность: яхта будет. Яхта вместо клубники Проектирование шло долго: сначала это была шестиметровая яхта, потом -- девяти- и двенадцатиметровая. Остановились все-таки на шестиметровой. Самое трудное было -- выстроить кривые и рассчитать балансировку судна. Естественно, в ход шли все знания, полученные в КЮМе, очень помогла начертательная геометрия, которую изучали на факультете, плюс -- библиотеки, журналы, передачи о яхтинге. Постепенно к делу привлекался папа. Вместе с сыном Владимир Федорович смотрел все передачи. касающиеся яхтинга -- "Клуб путешественников", спортивные соревнования. И... увлекся идеей не меньше Михаила. Папина поддержка оказалась просто неоценимой -- слесарь по ремонту автомобилей и мастер на все руки, Владимир Федорович стал главным строителем будущей яхты. В августе 99-го года работа началась. "Судоверфью" стал небольшой сарайчик на даче Протасовых. Мама к затее поначалу отнеслась скептически и потому было недовольна, что самое лучшее на даче место под клубнику заняли кораблестроители. Миша подумывал о смене вуза и на 2-м курсе АСТ решил съездить в Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (проще сказать -- кораблестроительный). Полный надежд и уверенности, что проблем с переводом в питерский вуз не возникнет, Миша отправился на поиски нужного ему корпуса СПГМТУ. Это оказалось делом нелегким, так как здания вуза разбросаны в разных местах. По прошествии нескольких часов костромской студент до корпуса все-таки добрался, но декан нужного ему факультета ушел на занятия. Рвение в профессиональные кораблестроители поугасло, к тому же закрались сомнения: как же строить яхту в Костроме, если учиться в Санкт-Петербурге? Это определило окончательное решение -- остаться в академии. Зато к яхте ближе. Строительство шло своим чередом. Материалы доставали где только могли. С деревом, например (потребовалась сосна), помогли папины друзья из деревни. Паруса заказывали в Петербур |