Молодежная линия
| №34 15 августа 2002 |
"Мосфильм" нашего периода "Мосфильм" -- режимный, так сказать, объект, т.е. на прогулку или "просто посмотреть" туда не пускают, хоть десять журналистских ксив покажи. И тут вдруг по случаю кинофестиваля всех любознательных журналистов и членов жюри пригласили посетить российскую "фабрику грез". Город в городе Сначала это было похоже на какой-то завод: старые кирпичные постройки с огромными окнами -- ну цеха, да и только. Но, присмотревшись и как-то пообвыкнув, уже видишь этот киногород другими глазами. Среди колоссальных павильонов, необъятных новых построек прячутся в тени маленькие уютные дворики с клумбочками и вишневыми деревцами, а дальше -- одуванчиковые лужайки с елочками и аккуратными белыми бордюрчиками. И вот в таком настроении отправились мы вслед за экскурсоводом в музей... ретромобилей. Да, оказывается, тут еще есть музеи. Захлебываясь словами, девушка-экскурсовод разъясняла, что именно мы видим перед собой, так что основную часть информации все-таки мы почерпнули не столько благодаря слуху, сколько -- зрению. Музей этих "мобилей", которые когда-либо снимались в кино, занимал три больших павильона, и в нем были представлены в основном модели периода Второй мировой войны. Абсолютно все экспонаты на ходу и постоянно ремонтируются и поддерживаются в хорошем состоянии специальной службой. Некоторые военные машины снимались более чем в десяти фильмах. Конечно, это не значит, что "Мосфильм" -- это хорошо укрепленная военная база со складами оружия. Некоторые мобили, например, гусеничный мотоцикл "Кентавр" времен Отечественной войны, были воссозданы не то что по чертежам, а по обыкновенному рисунку, так что никакой огневой мощью не обладают вовсе. Самое интересное -- форма и размеры этих машин: огромные квадратные автобусы, или длинные, как сельдь, авто, или широкие тупоносые "воронки", похожие на гигантские черные галоши. В общем, современный транспорт по сравнению с машинами прошлого века выглядит как ювелирное украшение на фоне кирпича. Нашлось, правда, несколько исключений -- это романтические изящные пролетки, кареты и ландо, снимавшиеся в "Анне Карениной" и других фильмах. Подозреваю, что не у меня одной промелькнула ностальгическая мысль о том, как хорошо было бы вернуть их снова на наши мостовые вместе с модой на пышные юбки и кружевные зонтики. Но тут совершенно негалантно оторвав от мечтаний о галантном веке, экскурсоводы повели своих разомлевших подопечных в производственный комплекс "Тонстудию", крупнейшую и наиболее оснащенную студию звукозаписи в России и самую оживленную на "Мосфильме", как нам ее представили. С первых шагов по фойе на нас яростно зашикали сотрудники студии: "Тихо! Тихо! Там идет запись..." Ступая на цыпочках и боясь даже вздохнуть, мы пробрались в аппаратную, где шла запись звуковой дорожки к фильму "Незваный гость" К.Худякова. Партия каждого инструмента, записанная на отдельном звуковом носителе, соединялась с остальными в единый духовой оркестр. Все еще не смея дышать, мы вышли из аппаратной в оркестровом сопровождении и отправились в путешествие по лабиринтам мосфильмовских этажей. Стоило отбиться от группы и уже можно было чувствовать себя в положении гостя с юга из фильма "Чародеи", который заблудился в коридорах ООО НИИЧАВО. Следующее приключение ждало нас за дверью с надписью "Ателье № 8". Как известно, люди, связавшие свою жизнь с кино, являются счастливыми обладателями утонченной души, поэтому все аппаратные и технические кабинки у них поэтически зовутся "ателье". Вот и мы попали в ателье "Речевого озвучивания". В маленькой аппаратной несколько звукооператоров записывают голос актера, который читает текст в соседней большой комнате, отгороженной от аппаратной огромным стеклом. Нам разрешили не только подышать воздухом аппаратной, но и постоять на месте актеров у подставки для текста перед большим экраном, где показывают озвучиваемый фильм. Видимо, еще со школы многие из актеров не усвоили правило, на которое учителя тратят больше всего нервов: "Не рисовать на парте!" Весь планшет был измалеван и исписан разными почерка |