Молодежная линия
| №17 18 апреля 2002 |
СИЯНИЕ СЕВЕРНОГО Как много деревень хороших на нашей карте костромской. И в каждой сейчас чувствуется настоящее пришествие весны. Теплым весенним ветерком нас поманило ближе к земле. Чуть больше получаса езды на авто по трассе на Сусанино -- и мы остановились возле указателя Северное. Название Северное отнюдь не означает, что село расположено где-то на севере и постоянно покрыто снегом. В этом мы убедились, едва съехали с шоссе. Нас встретили разухабистые грязные дороги и добродушный лай пригревшихся на солнце собак. Центральная дорога села Северное привела прямиком в правление колхоза. На дверях стандартного кирпичного одноэтажного здания мы увидели табличку "Починковская сельская администрация" и сначала удивились разночтению в названиях. С вопросом, действительно ли мы заехали в Северное, пришлось обратиться к проходящей мимо бабуле. Она и просветила нас, рассказав, что их поселок, как на трех китах, держится на трех деревнях: Запрудня, Починок и Северное. Администрация называется в честь деревни Починок, колхоз носит имя коммуниста Калинина, а построенные еще в советские времена улицы объединили дома в центральную усадьбу Северное. О происхождении названия, кстати, легенд ходит немного. И основная из них скорее всего более достоверна. Говорят, что до советской власти село называли Богородицким -- по названию церкви. В гражданскую войну многие из селян отправлялись на фронт. И в одном из боев с Колчакоим плечом к плечу встали богородицкие мужики. Им никак не удавалось закрепиться с оружием в поселке под названием Северный. Высоту бойцы все-таки взяли, тогда же и договорились -- в честь нее переименовать и свою родную деревню. Примерно в это же время "навели порядок" и в церковном укладе села. А попросту говоря, здание храма из красного кирпича в Богородицком почти разрушили. Местные жители не блеснули оригинальностью: в храме организовали мастерскую. Со временем ее деятельность удалось прекратить, но и по сей день под крышей церкви стоит колхозный транспорт. Сейчас, конечно, храм мечтают восстановить. В администрации нам рассказали, что зданию присвоили охранную грамоту. Памятник архитектуры сейчас находится в плачевном состоянии. Жители пытались организовать сбор средств на ее восстановление, но после первого сбора сумма оказалась слишком мала даже для того, чтобы начать реставрацию. И потому от идеи этой отказались, церковь до сих пор стоит без креста. Женьшень для жизни опасен В администрации поселка считают, что церковь жителям нужна. Сами судите: за двухтысячный год в селе зарегистрировано двадцать пять смертей, а родилось всего лишь четыре малыша. Узами Гименея себя связали четыре пары. Это настолько мало, что надежды на лучшее будущее, кажется, уже нет. Как тут без Бога обойтись? И хотя население пенсионного возраста преобладает над остальным, молодежь в Северном все же есть. Только интересы у нее подчас самые нездоровые. На фоне безграничной любви к спиртному и безденежья даже молодые деревенские мужички поддались новому искушению. Не думайте, женщины тут не при чем. Называется искушение "Женьшень на спирте", а на самом деле это лосьон. Крепость -- 88 процентов. Стоит небольшая бутылочка всего семнадцать рублей. И продается свободно. Вот жители Северного этот "выгодный" напиток и покупают. Только непонятно, кому он выгоден. Одну смерть от отравления этой гадостью уже засвидетельствовали: умер мужчина сорока лет от роду. Глава администрации после этого собрал сходку и пытался мужиков образумить. Напрасно старался. А тут еще новая проблема. В Северный на каникулы к бабушкам-дедушкам городские подростки приезжают. Естественно, что в Костроме они и шустрей, а в вопросах "дури" и "наркоты" вообще "продвинутые". Вот и тащат они деревенским тинэйджерам все вышеперечисленное. Пока официально случаев употребления наркотиков в селе не зарегистрировано, но слухи об этом по деревне ползут. А дыма без огня, говорят, не бывает. Но что бы там ни было, живут в Северном тинэйджеры и от родителей предпочитают рано не отпочковываться. Школа в селе девятилетняя. Она |