Молодежная линия

№10 28 февраля 2002 г.


КАЗАРНОВСКАЯ МИРИЛА ДРУЗЕЙ

В минувшую пятницу в Большом зале консерватории прошел концерт из цикла "Любовь Казарновская & друзья". В качестве друзей Казарновская представила итальянского тенора Франко Бонисолли с женой и греческого дирижера Теодора Курендзиса. Этот концерт вызвал у публики разные эмоции: кто-то был восхищен, кто-то -- возмущен. А кто-то от души посмеялся. Но одно можно точно сказать -- в зале не было скучающих и равнодушных.

Несомненно, Любовь Казарновская -- профессионал высокого класса. Она великолепно держится на сцене, как подобает примадонне. У нее прекрасный голос, который вполне полноценно долетает под самый потолок Большого зала. Нередко о ее таланте высказываются скептически.

Из "друзей" Казарновской хочется особо выделить молодого экзальтированного дирижера из Греции. Он впервые выступил на сцене Большого зала и сразу же покорил публику своим бешеным темпераментом. Курендзис устроил настоящий балет перед дирижерским пультом. Оркестровые увертюры, традиционно включаемые в вокальные вечера лишь затем, чтобы дать певцам отдохнуть, вызвали на сей раз не меньший шквал оваций, чем выходы хозяйки вечера.

А вот другие "друзья" -- тенор Франко Бонисолли и его жена, меццо-сопрано Собочинска-Бонисолли, -- явно уступили и в артистизме, и в легкости, а главное -- в природном даре. Немолодой уже Бонисолли, 40 лет назад дебютировавший на оперной сцене, выдержал этот концерт на пределе своих вокальных возможностей. Его выходы были похожи на состязания "не на жизнь, а на смерть" с оркестром и дирижером.

Во втором отделении, исполняя арию де Грие ("Манон Леско" Пуччини), Бонисолли потерпел полное фиаско. Тщетно пытаясь перекрыть оркестр, он внезапно схватился за горло, затем беспомощно развел руками и удалился. Курендзис долго праздновал победу, громогласно исполняя оркестровое сопровождение арии.

Все шло к тому, что действие должно было завершиться позором тенора на фоне триумфа примадонны и дирижера. Но Казарновская допустить этого не могла и бросилась спасать друга. После продолжительной закулисной перепалки, Бонисолли был выведен на сцену. Он совершил почти подвиг: в дуэте с Казарновской дважды исполнил "Застольную" из Травиаты. А знаменитое "O sole mio" вызвало настоящий экстаз у публики. В заключение концерта певец выжал из себя ноту предельно возможной громкости, призванную доказать всем, что "мы еще повоюем".









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования