Молодежная линия

№9 21 февраля 2002 г.


"ХОЧУ ПАВАРОТТИ!", или ГЕНИАЛЬНОЕ РЯДОМ

Состоялась премьера спектакля "Хочу Паваротти!". Сценической

площадкой для премьеры режиссер-постановщик Ольга Голодницкая

выбрала арт-кафе "Старого центра", удачно соединив атмосферу

зрительного зала и театральные подмостки в единое пространство.

Театралы, пришедшие на премьеру, сами того не подозревая,

невольно оказались участниками спектакля. Условные рамки сцены,

разделяющие актера и зрителя, отсутствовали, и зрители, сидящие

за столиками кафе, чувствовали себя непринужденно и максимально

комфортно. Театральное кафе, а по пьесе драматурга А.Гаплика

среда обитания героев пьесы -- итальянское кафе, гармонировало с

реальным пространством "Старого центра".

Спектакль "Хочу Паваротти!" по своему жанру трагифарсовый,

созданный на контрастах и перевертышах.

Здесь все рядом -- и юмор, и слезы, и смех

сквозь слезы, и "русский базар", и нелепые рассуждения, и

западная пустота, и отчужденность.

Элементы фарса, таинственности и глубокого философского

смысла заложены и в декорациях, созданных художником Борисом

Голодницким. Стулья-манекены и мерцающий продуманный

"полиэтиленовый мир" удачно вписались в черное зеркальное

пространство "Старого центра". Это создало обстановку западного

холодного мира.

Вообще весь спектакль пропитан особой философией. По большому

счету "Хочу Паваротти!" -- иллюзорная мечта о лучшей жизни,

высокая мечта приблизиться к прекрасному, перевернуть свою душу и

создать в ней божественную вертикаль, желание стать гениальным во

всех человеческих проявлениях, оставаясь при этом Человеком, не

растеряв сокровенные чистые принципы русской души! "Хочу

Паваротти!" -- попытка Ольги Голодницкой раскрыть и показать

зрителю особую и неповторимую философию русского характера,

русского менталитета, проявляющегося особо остро за границей,

вдали от Родины.

Герои спектакля очень разные. Это не безумные "копии"

человеческих шедевров. В их душах кипит живая страсть, в каждом

из них особый шарм и движение к мечте.

Девушку Наташу, уехавшую из России в Италию с

любовником-итальянцем, русскую путану играет Ирина Фиофилактова.

Это эмансипированная, эмоциональная, хлесткая девица. Личность

контрастная. В ее характере, поведении ярко раскрыто проявление

широкой души. Она способна чувствовать, плакать, переживать, быть

человеком. Для нее продать титул, княжеское имя матери не просто

деньги, а потеря собственного имени, памяти детства. Актрисе

удалось передать широту русского княжеского жеста, чувства

сопричастности к высокому титулу княгини.

В роли Пьетро Скорца, итальянца, влюбленного в русскую девушку,

-- Игорь Матэр. Актер умело

передает эмоциональный конфликт души, трагизм ситуации, в которой

находится его герой, человек,

переживающий трепет последней любви. Он искренне любит молодую

русскую девушку, а вместе с ней часть своей жизни, проведенной в

Москве, и теряет "девушку Наташу", потому что прокутил все

деньги и нечем оплачивать ее запросы и прихоти.

Актриса Наталья Веснина сыграла княгиню Мещерскую. Ей удалось

создать цельный образ настоящей русской титулованной княгини:

манеры, грация, жесты -- княжеские!

Недоумение вызывает то, что спутник княгини -- художник Сергей,

бесконечно пьющий неудачник, но в этом соседстве скрыт

свой трагизм бытия. Русской душе присуще жалеть неудачников. И

в образе Нины Мещерской безумная тяга к "голубым кровям". Ведь

Сергей, кажется, тоже потомок какой-то дворянской ветви, из

"графьев".

Роль художника Сергея исполняет Михаил Яркин.

Это типичный неудачник, слабый, но

удивительно трогательный! И эта трогательность чисто по-русски

вызывает симпатию и умиление.

Так что режиссеру Ольге Голодницкой удалось создать

спектакль о русской жизни и обо всех нас.

Р.Фокина.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования