Молодежная линия
 | №3 22 января 2009 г. |
Совсем не стильные "Стиляги" Реклама фильма "Стиляги" поражала своим размахом. Яркая картинка, развеселая музыка обещали подарить зрителям уйму радостных впечатлений. И вообще "Стиляги" - наш ответ американским музыкальным фильмам. Так считал неискушенный зритель накануне выхода фильма. Словом, и я не удержался и просмотрел двухчасовую ленту. Сюжет фильма прост: гонитель стиляг Мэлс влюбляется в стилягу Пользу и сам надевает "оранжевый" галстук и учится играть на саксофоне. А потом хэппи-энд. Голову сюжет не загружает, и этого достаточно. Не подумайте, что "Стиляги" совсем ни на что не годятся. Нет-нет. Есть и яркие краски (которые можно назвать скорее пестрыми), веселый саундтрек (правда, он совсем не нов, а всего лишь перепевка на новый лад хитов групп "Браво" и "Чайф"): Над некоторыми шутками даже можно посмеяться. Но весь фильм меня почему-то не покидало ощущение, что что-то не так: Через час после просмотра "Стиляг" я таки понял, что не так. Весь фильм похож на один большой рекламный ролик. А теперь детально приглядимся к "Стилягам". Если говорить о плюсах сего продукта, то их всего три. Первый - гладкая, очень качественная картинка. Просто без придирок. Снято очень качественно, компьютерная графика применена где нужно, а декорации - просто великолепные. Ставим <пять> дизайнерам, художникам и операторам. Плюс номер два. Музыкальность. Тут без комментариев. Музыки полно, хоть и не всегда новой. Приятно послушать новые аранжировки. Но вот появление средненьких группочек, которые после фильма получат некоторую популярность, портит впечатление от музыкального оформления. Ставим <четыре> музыкантам и композиторам. Про третий плюс я расскажу позднее. А теперь о минусах "Стиляг". Недочетов и ляпов гораздо больше, чем ожидалось. Во-первых, поражает то, как показаны не-стиляги. Этакая серая масса. В прямом смысле серая. Ну глупо, не правда ли. Нет, конечно, понятен замысел режиссера - Валерия Тодоровского. Он хотел показать, что вот как "глушилась" свобода мысли и одежды в СССР. Но настолько это режет глаз, будто военная часть какая-то. Перегнул Тодоровский с этой задумкой. Минус балл режиссеру. Во-вторых, юмор в картине уж очень какой-то плоский. Так обычно в ситкомах шутят. Больше всего было смешно, когда образцовая комсомолка Катя читает с трибуны рэп. Ну и сцена в роддоме - русскому папе вручают сына-негритенка. Смешно, как и задумано. Но ожидаемо. Вопрос на засыпку. Вы когда-нибудь видели по каналу "Дискавери" фильмы о живой природе? Наверняка видели. Показывают там брачные игры павианов. Так вот. То ли так гротескно авторы решили буги-вуги показать, то ли фантазия у меня богатая. В общем, танцы главного героя местами их очень напоминали. Вот это смешно, но ожидаемо. Не ожидаемо режиссером. А вот теперь настало время и третьего плюса. Дело в том, что в общем актерскому составу можно ставить минус. Только Сергею Гармашу, сыгравшему папу Мэлса, я бы самый большой плюс поставил. Очень уж колоритный у него получился простой русский мужик: честный, душевный, который даже негритенка своим внуком признал. Исполнители главных ролей подкачали. Антон Шагин (Мэлс) свою роль скорее отбывал, нежели играл. Не сказать, что очень плохо, но чувствуется, что лучшие роли у него еще впереди. Оксана Акиньшина (Польза) - как была драматической актрисой, так и осталась. Согласен с мнением многих экспертов, что просто роль не ее. Но талант есть, девушка красивая и даже известная - вот и пригласили Оксану в картину. Ну сделано, да и ладно. Правда, для самой Акиньшиной роль проходная. А может, она просто коммерческую выгоду из картины извлекла? Остальные актеры ничем особенным не запомнились. Промелькнуло лицо Ярмольника. Именно промелькнуло и именно лицо. Остального Ярмольника там не было. Прозвучал голос Розановой. Именно прозвучал и именно голос. Итого мы имеем средненький фильм, на который пойдут молодые люди, попавшиеся на рекламные |