Молодежная линия

№1 1 января 2009 г.


Я верю в чудо Рождества

Время определяет систему человеческих ценностей. В современном мире, где царствуют инновационные технологии и капитализм, кажется, совсем не осталось места для столь простых человеческих ценностей, как добродетель, забота о ближнем, бескорыстная помощь. Я была уверена в этом, пока судьба не привела меня в стены Костромской духовной семинарии, где учатся исключительные молодые люди. С одним из таких интересных юношей, учащимся 5 курса семинарии Иваном ЛИВИНСКИМ, я побеседовала.

ОБ УЧЁБЕ В СЕМИНАРИИ

- Иван, когда к вам пришло решение поступить в духовную семинарию?

- Вы понимаете, подобное решение не могло возникнуть спонтанно и тем более внезапно. В моей жизни постепенно происходили знаковые события, которые в итоге привели меня в стены Костромской духовной семинарии. Я не могу сказать, что вырос в очень религиозной семье, однако в детстве мама время от времени водила меня на богослужения в один из храмов моего родного города Алма-Аты. Однажды я понял, что не мыслю себя вне стен храма, и начал нести послушание в церкви. Лет в 14 я уже твёрдо знал, что посвящу свою жизнь служению Богу. А почему именно Кострома? Во-первых, моя бабушка - коренная костромичка, во-вторых, мне очень хотелось побывать в России, я ощущал духовную связь с этой страной. Но по окончании учёбы, наверное, вернусь на родину, в Казахстан.

- Мне кажется, учёба в семинарии - очень нелёгкий труд. Как вы справляетесь с таким количеством дисциплин?

- Действительно, предметов для изучения хватает. Кроме общеобразовательных дисциплин: логики,

русской литературы, философии, краеведения, мы познаём азы будущей профессии. В этом нам помогают история всемирной и Русской церкви, догматическое, нравственное и сравнительное богословие, риторика, а также изучение Священного Писания. Но для меня самым сложным испытанием является изучение языков: вы только представьте, кроме родного русского языка, каждый уважающий себя семинарист должен знать английский, латинский, древнегреческий, древнееврейский и церковнославянский языки: Признаюсь честно, учиться нелегко. Но все трудности, возникающие во время учёбы, можно преодолеть. Было бы желание.

- Как строится день семинариста?

- Наш день расписан буквально по минутам. В 8 утра мы совершаем утреннюю молитву, после чего посещаем собор, где прикладываемся к Феодоровской иконе Божьей Матери и другим костромским святыням. После завтрака, в 9 часов, начинаются занятия, оканчивающиеся, как правило, в 14:20. По окончании обеда каждый семинарист получает послушание: это может быть уборка территории, работа в библиотеке или посещение конференции. С 18 часов - время самоподготовки. Наконец, день мы завершаем вечерней молитвой в 22 часа.

О РЕЛИГИИ

- Иван, вы согласны с тем, что каждого грешника нужно прощать?

- Безусловно. Исходной точкой в этом вопросе является сказанное Иоанном в одном из его посланий: <Бог есть любовь>. Многим, на первый взгляд, кажется, что Божьих заповедей очень много. Но вы подумайте, все они сводятся к двум основным: возлюби Бога и возлюби ближнего своего. Если

человек, совершивший преступление, искренне раскаивается в содеянном, действительно работает над собой, он, безусловно, достоин прощения. Но даже если внутренней работы не происходит, церковь всё равно призывает грешника покаяться, помогает вырваться из бездны, в которую он попал. Прежде чем судить других, вспомните, что сами вы отнюдь не безгрешны. Об этом гласит и народная мудрость: в чужом глазу сучок заметишь, а в собственном бревна не увидишь.

- Я замечаю, что для многих посещение храма - чисто механический ритуал, за которым

ничего не стоит. Может быть, таким людям лучше вообще не посещать церковь?

- Я не соглашусь с вами. Пути Господни неисповедимы. Именно из такого ритуала когда-то родилась и моя вера. Посещение храма не может навредить, а порой человек, приходя в храм бездумно, лишь для совершения ритуала, внезапно что-то переосмысливает, в его сознании вдруг проис









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования