Молодежная линия

№5 31 января 2008


Коньки-бегунки

Существует три типа коньков, а не два как считают многие: хоккейные, ледовые и фигурные.

Хоккейные - предназначены для занятий хокеем, ледовые - для катания в свое удовольствие, фигурные - для занятий фигурным катанием.

От "специализации" коньков напрямую зависит структура ботинка.Так, хоккейные должны защищать стопу и лодыжку от травм и при этом обеспечивать комфорт, ледовые обязаны быть легкими, а фигурные - хорошо "держать лед", позволяя выполнять сложные технические элементы.

Ботинки хоккейных коньков изготавливаются из синтетических материалов (термопласт, нубук, нейлон). Для поддержки голеностопа используются пластиковые колодки, силовые ремешки и клипсы, пятка и носок часто усиливаются металлической сеткой. Подошва ботинок хоккейных моделей изготавливается, как правило, из пластика или уплотненной резины. Лезвия для хоккейных коньков обычно изготавливаются из никелированной или хромированной стали. По длине они совпадают с ботинком.

Ботинки ледовых коньков, как и подошвы, производятся из облегченного пластика, строгой поддержки ноги в них не предусмотрено. Лезвия ледовых коньков несколько уже хоккейных, изготавливаются также из никелированной или хромированной стали.

Ботинки для фигурного катания изготавливают из натуральной и искусственной кожи, а также из искусственного материала СР93. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Кожаные ботинки более теплые, лучше поглощают влагу и хорошо принимают форму ноги. Искусственная кожа значительно легче натуральной, она не промокает и не так быстро теряет вид. СР93 обладает высокой водостойкостью и устойчивостью к повреждениям, легкостью. Внутренняя поверхность ботинка покрывается искусственной замшей, влагонепроницаемой и устойчивой к поту. Подошва для ботинка изготавливается из резины или пластика. Лезвия для фигурных коньков отличают зубцы на носке, а также выступающий на 1,5-2 см. за пятку ботинка конец.

На заметку

 Для фигурного катания следует брать ботинок, соответствующий размеру ноги. Фигуристам толстые носки противопоказаны - хуже чувствуется лед. При выборе хоккейных коньков и коньков для отдыха, напротив, руководствуются принципом "на размер больше", чтобы иметь возможность утеплить ноги.

 Чтобы новые коньки не потеряли своего удобства, в течение первых четырех-шести часов катания необходимо придерживаться следующих несложных правил. Не прыгать, так как ботинки должны разнашиваться постепенно, а нагрузка от прыжков может привести к появлению нежелательных сгибов и даже трещин. Иногда перевязывать шнурки - они также разнашиваются, вернее, растягиваются, из-за чего ботинки перестают плотно сидеть на ноге.

 Нельзя сушить ботинки на батарее или над плитой.

 Не следует ходить по полу в коньках без чехлов. Если нет специальных чехлов, можно вырезать из старой велосипедной покрышки кусок чуть больше полоза конька и крепкими нитками прошить концы в местах обреза так, чтобы носок и задник лезвия не выскакивали.

 Точить лезвия необходимо примерно через каждые 15 часов активного катания. Чтобы не испортить лезвия, лучше не прибегать к услугам "металлоремонта" и тем более не затачивать их самостоятельно - для этого существуют специальные мастерские.

 Чтобы уберечь лезвия от ржавчины, после использования их следует вытирать насухо и не держать в чехлах и сумках долгое время, а хранить так, чтобы они хорошо проветривались. Перед тем как убрать коньки на лето, полезно смазать лезвия машинным маслом.

Самое раннее упоминание слова "конек" можно найти в Англо-нидерландском словаре Гемаха. В международный спорт слово "коньки" пришло из русского языка: коньки-бегунки, коньки-горбунки. Передняя часть деревянных коньков была украшена конской головой - отсюда и ласковое название, уменьшительное от слова "конь". С XIII и до середины XVIII века конек изготовляли из деревянной основы, к которой вначале прикреплялся полоз из бронзы или железа, а затем из стали. Первым соединил коньки с обувью Петр I. Четыре столетия деревянная основа конька и полоз изменялись лишь по длине и форме. Норвежские скороходы А.Паульсен и К.Вернер в 1880 г. сконструи









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования