Молодежная линия

№3 17 января 2008


Изучаем "Истоки"

Третий год я преподаю в среднем звене новый учебный предмет "Истоки". Он призван внести в содержание образования духовно-нравственные и социокультурные ценности, а также сформировать у учащихся чувство благодарной любви, прочной привязанности к Отечеству, родной земле, ее святыням, культуре, прошлому, настоящему и будущему. В основе его преподавания лежит идея активного воспитания, которая воплощается с помощью новых педагогических технологий. Мир духовных ценностей невозможно навязать человеку извне. Они вырабатываются только собственными усилиями. На уроках учащиеся учатся общаться, приходить к единому решению, работая в парах, четверках. Особыми видами активных форм обучения являются тренинги - мнемотехника и ресурсный круг. Тренинги по предмету "Истоки" позволяют обеспечить развитие личности учащихся.

Огромную помощь в преподавании этого предмета оказывает созданный мною школьный музей. В отделе "Русская изба" проходят занятия с пятиклассниками по теме "Крестьянские хоромы", в седьмом - "Крестьянское сословие". Изучая в шестом классе слово и образ Отечества, используем собранный краеведческий материал по истории своей малой родины, поселка и близлежащих деревень.

Использую информационные компьютерные технологии. Совместно с учителем литературы Людмилой Сергеевной Транчуковой создали проект "Почему Авраамия Чухломского называют святым, галичским и чухломским чудотворцем". На уроках проходят компьютерные презентации по темам курсов. Ребята тоже активно выполняют творческие работы как индивидуально, так и группами. Стараюсь сделать так, чтобы каждая творческая работа была представлена и защищена. Для подростка признание его самостоятельной творческой работы чрезвычайно важно. Помимо приобретения навыков публичного выступления, ученик получает от взрослых и сверстников подтверждение своей значимости, компетентности, успешности.

В 2006 году ученик шестого класса Антон Запевалов принял участие в областном конкурсе творческих работ "Без истока нет реки". В своей работе "Живи, живи, село родное" Антон постарался найти ответ на вопрос: в чем причины вымирания села? И не просто поднял проблему, но и предложил пути выхода из сложившейся ситуации. В ходе работы Антон использовал опрос жителей, сбор фотоматериалов.

Изучению малой родины помогает экскурсионная работа. Учащиеся школы посетили Паисиев и Авраамиево-Городецкий монастыри, побывали в Умиленье. В этом году планируем побывать в Ипатьевском монастыре.

Е.Яковлева,

преподаватель предмета "Истоки" Россоловской основной школы Галичского района.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования