Молодежная линия

№3 17 января 2008


Полезно дружить с "Интеллектом"

В начале этого учебного года в костромском общеобразовательном лице № 17 открылся муниципальный центр по работе с одаренными детьми. Название у него соответствующее - "Интеллект".

Идея "Интеллекта" возникла не случайно. Лицей, как один из передовых общеобразовательных учреждений города, несколько лет занимался по программе "Одаренные дети", на его базе действовала городская площадка по этой же теме. Словом, Центр для одаренных - логическое продолжение начатого дела.

Чем же "Интеллект" отличается от уже давно существующего областного центра для одаренных школьников? По мнению руководителя лицейского центра Елены Николаевны Кузнецовой, размахом "притязаний". Цели их пока "скромнее" - подготовка детей к олимпиадам не всероссийского уровня, а, скажем, городского. Главная задача сейчас - вызвать повышенный интерес ребят к тем или предметам. И ориентирован центр на работу в основном со средним ученическим звеном.

Принимают в "Интеллект" школьников без предварительного отбора. Главное, чтоб нравился предмет. Поэтому занятия строятся с учетом подготовки ребенка, и подход к заданиям очень индивидуален. Некоторых родителей поначалу пугало название центра: "А что если мой ребенок недостаточно одаренный?" подобные вопросы вскоре отпали сами собой: никто из записавшихся в "Интеллект" не чувствует себя "ущербным", наоборот, каждый ребенок творчески раскрылся, нашел здесь для себя много интересного.

Спрашиваю у пятиклассников лицея Димы Сбежнева и Насти Ковеня, чем привлекательны для них занятия в центре для одаренных. "Здесь я узнал много нового, мне нравятся интересные задачки - таких на уроках не решаем" - ответ Димы. Большеглазый улыбчивый мальчик считает, что способности к математике ему передались от "бабули" Валентины Ивановны, которая в младших классах помогала ему разбираться с трудными задачами. Дима уже сейчас знает, что в будущем он станет программистом. А вот Настя мечтает о профессии дизайнера. Помимо лицея, посещает художественную школу. В центр по работе с одаренными детьми она пришла сама, за руку никто не приводил. Математику выбрала потому, что ей нравятся нестандартные "мудреные" задачки. Говорит, что никакие задания её не ставят в тупик.

Спектр изучаемых в центре предметов разнообразен. Помимо математики, пользующейся большим спросом, ребята занимаются углубленно русским языком (4 класс), изобразительным искусством (3 класс), словесностью (5-6 классы), физикой (7,8,9 классы), химией (8,9-е), черчением (7 класс), биологией (6-7 классы). Занятия проходят по субботам. Основной контингент учащихся - лицеисты. Но уже немало детей "со стороны", в центр записались учащиеся многих костромских школ, даже из Заволжья. Как говорится, земля полнится слухом. По мнению Е.Н.Кузнецовой, присутствие в центре ребят из разных школ чрезвычайно полезно. Во-первых, расширяется круг общения, во-вторых, есть возможность сравнить себя с другими детьми: "И самооценка эта более реальна".

Почему дети в центре изучают "словесность", а не традиционную литературу? И чем они, собственно, отличаются? Оказывается, в лицее есть классы и с филологическим профилем, кроме того, словесность была введена как факультативный курс. Предмет "словесность" дает возможность погрузить детей в мир художественного мастерства писателя, стихии выразительных средств, его "инструментария". Увы, на уроках литературы, число которых в учебный программе очень ограничено, не до таких нюансов и тонкостей. Успеть бы поговорить о содержании изучаемых произведений. Занимаясь словесностью, юные филологи сами пробуют свои силы в творчестве, работают в разных жанрах. А на занятиях по русскому языку выполняют нестандартные задания, аналогичные тем, что предлагает известный конкурс "Русский медвежонок".

Преподают в "Интеллекте" опытные лицейские педагоги, владеющие передовыми педагогическими технологиями. Деятельность центра предусматривает не только учебные занятия, но и психологическую подготовку детей. Не секрет, что многие школьники, несмотря на большие интеллектуальные задатки, на различных олимпиадах и конкурсах теряются, чувствуют себя неуверенно. Задача педагогов с









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования