Молодежная линия
 | №3 17 января 2008 |
Совещание Компьютеры, автобусы - не цель, а средство На совещании у заместителя губернатора Владимира Виноградова подведены итоги реализации приоритетного национального проекта "Образование" за минувший год. У нацпроекта есть несомненные плюсы. Это государственная поддержка (за счет бюджетов всех уровней) лучших учителей и школ-победителей. Это выплаты за классное руководство. Это внедрение современных образовательных технологий. Все 449 школ области подключены к сети интернет. Получены 52 комплекта оборудования для учебных кабинетов из федерального бюджета и столько же приобретено за счет муниципальных районов. По направлению "Сельский школьный автобус" школы получили 26 единиц автотранспорта. О пользе последнего говорил глава Макарьевского района Александр Гребнев: приобретение автобусов позволило их использовать не только для подвоза детей в школу, но и активного вовлечения их в районные мероприятия. Однако разговор шел не только о плюсах. Да, автобусы и компьютеры - хорошо. Но это не цель, а средство. По словам В.Виноградова, компьютеризация школ требует новых технологий обучения: "Если компьютер работает четыре часа в неделю, кому он нужен?". Полученное оборудование для ста кабинетов - капля в море. Речь шла о том, что каждому муниципальному образованию необходимо сделать полную инвентаризацию и составить пятилетний план оснащения кабинетов. За пять лет школы должны быть обеспечены необходимым современным оборудованием. По "автобусному вопросу" у заместителя губернатора такое мнение: прежде чем подавать заявку на автобус, нужно определиться, нужен ли он вообще, что эффективнее - покупка дорогостоящего автобуса (плюс многотысячные расходы на его использование) или создание интерната: "Развитие интернатов - это нормальная система качественного обучения при условии хорошей подготовки учителей и современной учебной базы", - отметил он. Особое внимание было уделено дошкольному образованию. Парадокс в том, что за "стартовое" образование, закладывающее основу жизни, ответственность - на муниципальных образованиях, а не на федерации. По мнению В.Виноградова, эту несправедливость необходимо исправить законодателям: "До февраля программа дошкольного образования должна быть в областной Думе". За бортом нацпроекта остались и вузы. Это чревато тем, что наука может сосредоточиться только в нескольких региональных центрах. А перед профобразованием области стоит неотложная задача - получить федеральный грант. |