Молодежная линия

№2 10 января 2008


Семейный храм Ларисы Ворониной

С матушкой Ларисой мы встретились накануне Рождества - для семьи Ворониных одного из самых торжественных и ожидаемых праздников. В наступившем году семьи наш разговор - о семейных ценностях, Вере и главном человеческом счастье - детях.

- Лариса, первый вопрос напрашивается сам. Как молодая девушка решилась выбрать путь жены священника?

- Я выбрала, прежде всего, человека - своего мужа, потому что полюбила. А путь женщины - идти в ногу со своим мужчиной, быть ему надежным тылом, опорой и поддержкой во всех делах, хранительницей семейного очага. Кроме того, я с детства жила с бабушкой, очень верующей женщиной. Конечно, вслух в советское время ничего не говорилось, но меня воспитывали по закону Божию - это хорошо, а это плохо. Так что выбор мужа я приняла совершенно спокойно.

- А как вы познакомились?

- Наши мамы вместе работали. Так что, можно сказать, мы друг друга с детства знали. Но когда пошли в школу, Володя переехал в другой район. Судьба нас снова свела уже после его армии: на картошке. Сами знаете, тогда от каждой работы семье давали надел на поле. Вот и мамам дали. Нам было лет по 20.

- Владимир за вами красиво ухаживал?

- Очень. Цветы, прогулки по набережной Волги. Нам дня хватило, чтобы понять, что мы созданы друг для друга, что вот именно этот человек - твой, родной, надежный и уютный. И наверное, свыше все сразу решилось. Мы в сентябре друг друга разглядели среди картофельных боровков, а в январе уже поженились.

- Но ведь священникам нельзя жениться. Разве не так?

- Так, но Володя еще не был священником. Он учился в духовном училище и служил алтарником. А им спутницу жизни выбирать можно - только одну и на всю жизнь, ошибиться нельзя. Уже после венчания муж был рукоположен в дьяконы, а потом - в священники. Сейчас служит в церкви Воскресения-на-Дебре.

- А почему муж выбрал духовное служение? Понятно, когда после армии идут в милицию работать или в охрану, а он к Богу повернулся.

- Он и не отворачивался никогда от Бога. У мужа очень православная семья. Дедушка, которого он очень уважал, был священником на Запрудне. Дяди, двоюродные братья его тоже священнослужители. Поэтому, собственно, вопрос о выборе пути перед ним не стоял. А насчет армии - каждый православный человек считает своим долгом послужить Отечеству, поэтому тут ничего противоестественного нет.

- Но ведь служение Богу - своего рода самоотречение. Муж выбрал его сам, но вы то нет. От чего вам пришлось отказаться?

- Во-первых, мужа я выбрала сама - а значит, и его служение Богу приняла сразу и без сомнений. А во-вторых, про самоотречение - слишком. Это святые посвящали себя только Богу, и никому больше. Муж любит меня, я - его, оба мы - наших детей, и все - большую семью родных. Я ни от чего не отказалась, только приобрела. Наоборот, почувствовала, что с благословением тебе еще многое дается.

- А кто благословлял ваш брак?

- Мы ходили к владыке Костромскому и Галичскому Александру, он тогда уже был поставлен на нашу землю. Но не так важно, от кого принято благословение - можно ведь и к своему духовнику прийти, можно вообще к любому священнику - главное заручиться поддержкой свыше. Раньше ведь не зря на любое дело благословляли - перед боем, перед строительством нового дома, перед писанием иконы. А создание семьи - это очень важный шаг в жизни человека. И когда тебя напутствуют перед венчанием и ты чувствуешь поддержку свыше - что может быть лучше?

- Семья священника живет как-то по особому? Чем отличается ваш уклад?

- Если семья православная, не имеет значения, священник или нет ее глава. Семья - это малая церковь, храм любви, где стены - отец, а купол, который сияет, - мать. Мы должны согреть своим теплом всех, кто найдет приют под нашей крышей. Муж ведет службы, для него главное - не мирские дела, а заботы о храме и прихожанах, я веду хозяйство и воспитываю детей.

- Но ведь вы - женщина с образованием,









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования