Молодежная линия
 | № 50 6 декабря 2001 г. |
По тормозам: ОТРАВЛЕННЫЕ РЕКЛАМОЙ Реклама - это предмет шуток, источник афоризмов и крылатых фраз. И вечный раздражитель и объект насмешек. Для нее работают как небольшие агентства, так и крупные корпорации. Без нее невозможно представить себе современную жизнь. Историю свою реклама ведет с Древнего Востока. Археологами найдены клинописные таблички, где неведанный купец раскрашивает прелести своего товара. В Древнем Риме по улицам расхаживали глашатаи, зазывно выкрикивая древнеримские слоганы. Кстати, от этого и ведет свое название реклама - от латинского - провозглашать. Настоящего расцвета в России реклама достигла в начале XIX века. Бессчетным количеством объявлений от пикантного <Увеличения бюста для дам> до <Великолепных кирпичей братьев Сигаевых> пестрили журналы, газеты, афишные тумбы. Всерьез поговаривали о расклейке объявлений на тротуарах. Этому буйству фантазии и эстетическим изыскам пришел конец в 1917 году, с пришествием большевиков. Большевики быстро смекнули и оценили величие <Агитпропа>, или агитпропаганды. Так стала именоваться реклама. Взору пролетария теперь представлялось: веселая девушка в красной косынке - курсы вагоновожатых; светящиеся буквы на высотных зданиях рапкредита и мужественные призывы к миру, труду и маю. К классике жанра относится мощный кукиш, не оставляющий сомнений в том, что с нами не забалуешь, - и слоган <Наш ответ Чемберлену>. Сегодня реклама все больше входит в нашу жизнь. В нашу речь прочно влились рекламные афоризмы: <Ты где был?> - <Пиво пил> и т.п. В Костроме труженики рекламы тоже не дремлют. Местные мастера слогана ваяют свои шедевры. Поражает воображение наружная реклама: плакат у магазина <Океан>, где изображена девица, плотоядно впившаяся зубами в чье-то покорное плечо. Не пугайтесь, это реклама Дома Еды. <Дом мебели. Большой дом. Много мебели> - надрывается невидимый глашатай. Помедлив немного (видимо, это маневр), продолжает крик, с утроенной силой: <Дом мебели. Большой дом. Много мебели!>. Такая реклама приносит счастье... тем, что она все-таки заканчивается. Логично, что народ сочиняет массу баек и приколов о рекламе. Специалисты и бренд-менеджеры считают это большой удачей. Это означает, что реклама прошла . В Интернете много таких приколов. Например, <Раньше я была очень толстой. Но потом я сделала операцию, и теперь я ...толстый>. Все больше рекламы хорошей и разной. Для любителя телевизионных передач реклама - ложка дегтя в бочке меда. И скорее всего он запомнит не увиденный фильм, а то, что <русская Клеопатра - лучший выбор мехов>. А на утро в голове будет вертеться такая песня: <Без денег счастливым всегда можно стать...> С этим пролетарским гимном человек отправляется бодрой рысью на работу. Хочется процитировать слова гениальной писательницы Тэффи: <Для нервного и впечатлительного человека реклама - это отрава, потому что не может он воспринимать этих приказов, этих окриков, которые сыплются на него на каждом шагу...> А кто у нас сегодня не нервный? Значит, и все отравленные. Матталь Катрин. г. Кострома. |