Молодежная линия

№9 27 февраля 2003


Мастер-класс

К школе: опыт Галича

22 ноября в рамках IV регионального образовательного форума была организована педагогическая мастерская на тему: "Особенности методики занятий в группе (классе) предшкольной подготовки детей".

Заведующая лаборатории инновационных образовательных технологий КОИПКРО Любовь Альбертовна Волкова поделилась опытом создания группы предшкольной подготовки в городе Галиче. Именно Галич был выбран экспериментальной площадкой потому, что несколько лет назад там остро возникла проблема нехватки детских садов, в результате чего 50-60% детей оказались совершенно не готовы к школе.

Эксперимент в Галиче проходит уже третий год. Суть его в том, что предшкольную группу (нулевой класс) посещают дети, которые не ходили в детский сад. Цель такой подготовки - выравнять стартовые возможности "домашних" детей и детей из детского сада. Сейчас в Галиче работают два нулевых класса (на базе школ № 3 и № 4). Обучение здесь длится девять учебных месяцев плюс три недели в летнем лагере. Занимаются малыши в группе с 8 до 18 часов. Режим дня, игры, ежедневные прогулки - все как в детском саду. Существенное различие лишь в том, что по утрам проходят уроки. Ежедневно по три урока, каждый продолжительностью в двадцать пять минут, перемены между занятиями по 15 минут. Дошколята обучают навыкам наблюдения за объектом (как за статичным, так и за движущимся), подготавливают их руки к письму (малыши лепят, рисуют, выстригают), учат самоорганизации (например, с помощью рисования с комментарием).

По словам Любови Альбертовны, проводить занятия с дошколятами должен воспитатель, потому что у него больше опыта работы с детьми, и он не пытается потянуть программу под уровень первого класса. Причем педагог, работающий в предшкольной группе, должен пройти обучение либо стажировку. В отличие от школьного учителя, у педагога предшкольной группы нет цели изучить весь запланированный материал, для него важнее сформировать каждого ребенка согласно его зоне развития, и весь период подготовки мягко, но настойчиво вводить в процесс занятий значимые для школы организационные моменты.

Юлия Фетько.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования