Молодежная линия

№45 8 ноября 2007


Персонал энергокомпании в центре реформ

В настоящее время изменения в сфере IT-технологий, методов управления, подходов к организации работы предприятий происходят довольно быстро. Единственное, что остается неизменным - самым ценным активом любого предприятия являются его сотрудники. Но для того чтобы эти активы окупали вложенные в них деньги, организациям важно научиться своевременно и компетентно реагировать на глобальные перемены. Поэтому компании не столько гонятся

за новинками, сколько стараются отобрать лучшие технологии, а подход к обучению и поддержке персонала, к менеджменту стал более гибким и творческим. Секретами продуктивной управленческой политики на этапе реформирования делится с нами директор по управлению персоналом и общим вопросам ОАО <Костромаэнерго> Надежда Муравьева.

- Надежда Николаевна, <Костромаэнерго> проходит очередной этап реформирования. В чем его суть?

- Новый этап реформирования ОАО <Костромаэнерго> начался в апреле текущего года. Суть его заключается в том, что с 1 апреля 2008 года на базе ОАО <МРСК Центра> создаётся единая операционная компания путём присоединения 11-ти распределительных компаний. В их числе и ОАО <Костромаэнерго>.

Этот финальный шаг обеспечит рост инвестиционной привлекательности, улучшит управляемость компаний, повысит уровень ответственности менеджеров перед акционерами и клиентами. Кроме того, объединение региональных сетевых компаний в крупную централизованную организацию увеличит рыночную оценку акционерного капитала. Ведь в конечном итоге перед реформированием электроэнергетической отрасли стояло и стоит две задачи: повышение эффективности предприятий электроэнергетики и создание условий для развития отрасли на основе частных инвестиций.

Единая Операционная Компания ОАО <МРСК Центра> будет иметь возможность оптимизации ресурсов. Межрегиональные операционные компании смогут перебрасывать временно свободные денежные средства из одного регионального филиала в другой, меньше кредитоваться и меньше платить за использование кредитов. Более эффективно можно будет использовать и другие ресурсы. Тем самым появиться возможность наиболее эффективно и рационально управлять инвестициями в человеческий капитал.

- И все-таки в первую очередь изменения почувствуют сами работники компании. Так, в чем же особенность управления так называемым <человеческим фактором>?

- Ничего особенного. Просто мы, ОАО <Костромаэнерго> как часть ОАО <МРСК Центра>, четко понимаем - именно персонал, люди, которые работают в нашей компании, являются ее основным ресурсом. Одно из основных направлений миссии ОАО <МРСК Центра> звучит так: Главная ценность для нас - это люди, работающие в компании. И это - неоспоримое правило. Разъяснительная работа о необходимости и плюсах реформирования идет не только вне, но и внутри компании, среди наших работников.

Все больше внимания уделяется развитию среды, которая стимулировала бы заинтересованность персонала. Мы заботимся о том, чтобы каждый член нашего огромного коллектива ощущал свою востребованность и видел перспективы для раскрытия своих возможностей. И это не просто слова. Основные принципы нашей управленческой политики документально закреплены в Ценностях ОАО <МРСК Центра> и гласят: <Мы бережно относимся к идеям и талантам сотрудников, даем возможность каждому сказать и быть услышанным>; <Постоянное развитие и самосовершенствование сотрудника - основа его успеха и процветания компании>. Вот, кстати, и особенность - дружный и крепкий коллектив.

- Как же удалось этого достичь?

- Во-первых, меняется стиль управления коллективом - а вместе с ним и подход к обучению менеджеров. В этом году в Костромаэнерго прошли два стратегических семинара. Менеджеры высшего и среднего звена выработали собственные Ценности и Миссию, адекватные потребностям и целям нашей компании.

Во-вторых, руководство компании во все времена было сторонником прямых и максимально возможных инвестиций в свой персонал. Это затраты на образование, здравоохранение, социальное обеспечение своих работников, благополучие их семей.

Так, например, в 2006 году затраты ОАО <Костромаэнерго> на повышение квалиф









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования