Молодежная линия

№44 1 ноября 2007


ДАЁШЬ ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ

Целых два года учащиеся костромской гимназии № 33 в рамках социально-информационного проекта "Подростки в микрорайоне" выясняли причины роста правонарушений среди сверстников. И пришли к выводу, что одна из главных причин - низкий уровень правовой культуры несовершеннолетних. Что из этого следует? Нужна социально-правовая реклама!

Но по силам ли такая задача школьникам, пусть и старшеклассникам? "По силам!" - ответили ребята, ибо кто лучше их знает проблемы, волнующие сверстников из родного микрорайона. Кроме того, подросткам легче распространять среди ребят рекламные издания малых форм (значки, календари, футболки), ими же разработанные.

Учащимися нынешнего 10-го класса гимназии и лидером проекта Юлией Дергоусовой проведена большая работа. Результаты масштабного социологического исследования по правонарушениям среди подростков были "преданы гласности" - освещались в СМИ. В гимназии открыта юридическая консультация для ребят, родителей, педагогов. Консультанты - учащиеся правовых классов. Консультация расположена в кабинете истории и обществознания. В специальный ящик, закрываемый на ключ, каждый желающий, включая педагогов и родителей, может опустить записку с вопросом. "Анонимки" принимаются! Раз в две недели участники творческой группы 10 Б класса открывают ящик, достают содержимое и готовят ответы. Вопросы самые разные, например: "Может ли учитель ставить двойку за поведение?", "Какие есть права у гимназистов?" "Имеет ли педагог право выгонять ученика с урока?" Ответы вывешиваются на стенде "Подросток и закон", их можно найти и на сайте гимназии. Подготовлен солидный рекламный "багаж" - "Альманах прав школьников", буклеты "Как не стать жертвой преступления", "Как не стать преступником". "Выбор пацана", "Я девчонка боевая", "Если вас задержали", материалы для нанесения на значки, футболки, календари (именно они признаны наиболее оптимальной формой для рекламы), завершаются съемки рекламного фильма.

При работе над проектом "Социально-правовая реклама" "перелопачены" нормативно-правовые документы Российской Федерации по рекламе, изучены все аспекты социальной рекламы, ее цели и методы, проводилось интервьюирование не только ребят и родителей, но и сотрудников правоохранительных органов. Выяснилось, что наиболее актуальными проблемами являются способы защиты своих прав, правовая безграмотность при нарушении прав потребителя, при задержании милицией и др.

По результатам опроса был создан каталог периодических изданий по социально-правовой рекламе, подготовлен обзор соответствующих сайтов в интернете. Оказалось, что создание своей рекламы - слож









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования