Молодежная линия

№43 25 октября 2007


Выставки

Здравствуйте, господин Климт!

Хотите попасть в мир Шахерезады? Не мешкая - в костромской музейно-выставочный центр "Автограф"!

По стенам и с потолков свисают почти невесомые причудливые ткани - панно, палантины, платки. Изысканные творения в технике батик - дело рук трех костромских художниц: Ирины Бауровой, Натальи Колобовой, Ирины Сергеевой и мастерицы из Иванова Ольги Зюзько. "Здравствуйте, господин Климт" - назвали они свою выставку. Возможно, многим костромичам, как и мне, фамилия эта мало что говорит. Самое время и место познакомиться.

Творчество австрийского художника-орнаменталиста Густава Климта яркой звездой вспыхнуло на рубеже XIX-ХХ веков. Он как никто сумел обогатить стиль "декоративного символизма", используя сплав искусства древней Византии и Египта. Никто из художников не мог сравниться с Климтом в воспевании Эроса в аллегорических и мифологических композициях, украшавших стены общественных зданий. Чувственное начало определило и его коллекцию женских портретов. Женщины Климта вызывающе обольстительны, их красота таит в себе силу запретного плода. Создавая образы, художник использует, казалось бы, непостижимый декоративный изобразительный язык, который назовут "золотым стилем" Климта. Его жизнь и творчество совпало с "золотым веком Вены", прославленного Зигмунта Флитда, Густава Малера, Арнольда Шенберга. Уйдя из жизни в пятьдесят шесть лет, он и по сей день остается непревзойденным мастером декоративного стиля, художником, открывшим миру форму модерна в живописи. Современные художники пользуются открытиями Климта "модулями", фрагментами его картин для своих произведений.

Словом, приветствие "господину Климту" прозвучало в центре "Автограф" вполне закономерно. Молодые художники, посвятив свои батики замечательному австрийцу, попытались перевести его орнаментальные идеи в другую технику и иной материал. А то, что получилось, заслуживает несомненных похвал. Это не "цитаты", не фрагменты, а именно посвящение. Климт не использовал открытые цвета, он искал сложные сочетания, гармонию, а у ивановской школы батика (к ней принадлежит не только Ольга Зюзько, но и костромичка Ирина Баурова) - цвета открытые, насыщенные, сочные, жизнеутверждающие, в композициях много завитков, размаха. Костромская культура батика - более изысканная, тонкая, в ней словно сквозит внутренняя философия.

Сотрудник музея художница Елена Войнова предлагает детям путешествие по шатру Шахерезады: "Представьте, что царица удалилась, уехала в соседний город. Мы не можем разгадать без нее все тайны, но попытаемся. Давайте "послушаем" глазками, как звучат эти замечательные произведения".

Они действительно звучат. По-разному. Убедитесь в этом сами. Выставка работает до 10 ноября.

Алевтина Новикова.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования