Молодежная линия

№ 49 29 ноября 2001 г.


Правила жестокого тона: 13-летняя девочка била и унижала свою сверстницу

В этот микрорайон семья Н. переехала не так давно. Шестиклассница Оля (имена изменены) доучивалась по прежнему месту жительства - в семье решили, что незачем менять школу в конце учебного года. Добираться до школы теперь приходилось целый час, да еще уроки, домашние дела. Поэтому знакомиться с девчонками и мальчишками во дворе времени не оставалось. Только в мае Оля подружилась с несколькими девочками, за ними потянулись и остальные.

<СКАЖЕШЬ

РОДИТЕЛЯМ - УБЬЮ>

Осенью Оля пошла в 7-й

класс близлежащей школы. С <новенькой> в классе сложились нормальные отношения, с учебой тоже все было в порядке. Появились новые друзья и подруги. Двор <новенькую> принял: с ней и поговорить есть о чем, и родители у нее хорошие, да и вообще, с интересным человеком всем интересно. Мальчишек во дворе было большинство, но дела это не меняло - с Олей дружили. Дома стали появляться девчонки и мальчишки со двора. Олина мама ко всем присматривалась: дети как дети. Никогда не заходила к ним домой только Марина Перцева, девочка из соседнего дома. О том, что она живет в их дворе, Оля узнала только осенью: летом Марина во дворе не появлялась. Перцеву знал весь двор, и многие ее побаивались.

О плохих отношениях Пер-цевой и своей дочери Светлана Геннадьевна узнала случайно. В осенние каникулы к Оле пришла подруга Наташа, которая жила в соседнем дворе. Вместе они попили чаю, поболтали, послушали музыку, а потом отправились гулять. Светлана Геннадьевна подошла к окну и увидела, что во дворе стоит толпа подростков, Ольга с Наташей в том числе. Сначала особого значения этому не придала: у ребят каникулы, мало ли что обсуждают. Оля отошла в сторону, и вдруг Светлана Геннадьевна увидела, что в толпе появилась девочка в чем-то ярко-желтом, и размахивая руками, подошла к Наташе, стала ее толкать. (Как выяснилось позже, Перцева, сняв шубу, собиралась <разобраться> за что-то с Наташей). Все с девятого этажа разглядеть было невозможно. Почувствовав неладное, Светлана Геннадьевна бросилась к двери, наспех натягивая сапоги и пальто: за дочь стало страшно. Когда прибежала вниз, уже никого не было. На скамейке сидели только три девочки. На ее вопрос <Где Оля?> они ответили, что она ушла провожать Наташу. Светлане Геннадьевне ничего не оставалось, как вернуться домой.

Вскоре домой вернулась Ольга. Что случилось между Перцевой и Наташей, она не видела: отошла далеко в сторону что-то спросить у знакомого мальчика. Ей сказали, что Наташа убежала домой. Светлана Анатольевна разволновалась еще больше: у Ольги еще не прошел синяк на лице. Дочь тогда говорила, что <дралась> с Мишей, младшим братом. Она попросила дочь рассказать все. Оказалось, недавно она повздорила с Перцевой. Перцева ударила ее, Оля упала на кирпичи, разбив лицо. Ссора произошла с подачи Перцевой: якобы Ольга обозвала ее. Несколько дней спустя Светлана Геннадьевна зашла к родителям Марины. Кроме Марины, дома оказалась только бабушка, которая довольно спокойно все восприняла. Марина говорить отказалась. А вечером Перцева с мамой пришли в семью Н. Светлана Геннадьевна говорила, что все возникающие недоразумения надо решать мирно, ничего не осложнять, не создавать друг другу проблем. Они обе стояли и молчали, мама Перцевой еле сдерживала слезы. Разговор не получился. Ольга после этого ходила гулять во двор, Перцеву, видимо, гулять не отпускали.

Закончились каникулы.

Вечером, 13 ноября, Светлана Геннадьевна забеспокоилась - долго не возвращалась из школы дочь. Вторая смена уже давно должна была закончиться, а Оли все не было. Одевшись, побежала бегом встречать дочь. Встретила ее на полпути от дома. За Олей шли три девочки. Домой возвращались вдвоем: мать и дочь. Чувство беспокойства только усилилось: Светлана Геннадьевна заметила, что у дочери заплаканы глаза, разбита губа. Оля на вопросы отвечала уклончиво - снег идет, потому и глаза такими кажутся, а губу разбила на физкультуре - мальчишки мячом попали.

Дома Светлана Геннадьевна ужаснулась, увидев Олино лицо на свету: кровь, в тепле стали расплываться синяки и кровоподтеки. В ответ на испуганные расспросы матери Оля расплакалась: <Мама, не в









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования