Молодежная линия

№ 48 22 ноября 2001 г.


Ваш выход: РУСЛАН ДЖУРАБЕКОВ НЕ ХОЧЕТ БЫТЬ ПЕЙДЖЕРОМ

Руслан Джурабеков один из самых молодых актеров драмтеатра имени Островского. В прошлом театральном сезоне его назвали самым ярким открытием.

- Руслан, считаете себя талантливым человеком?

- Не совсем скромно, но <да>.

- Талант ваш, как подобает актеру, проявился в детстве...

- Когда мама отвела меня в Дворец пионеров, где был детский театр. А в 10-м классе меня пригласили в труппу драмтеатра Островского на роль вечно пьяного студента Померанцева. Затем последовала массовка в < Мастере и Маргарите> и сказка <Щедрое яблоко>. Так все и покатилось.

- И, конечно, с первого раза поступили в театральный...

- Поступил в Ярославский театральный вуз. С первого раза при конкурсе примерно 100 человек на место. Отучился 4 года. Приехал в родной театр, где я уже 5 лет, и попал в сказки.

- Главных ролей у вас много?

- <Дом, где все кувырком>, <Сон до обеда>, <Реванш королевы> и сказки.

- Судя по спектаклям, вам приходиться работать на разную аудиторию. На какую легче?

- Намного благодарнее дети. Взрослая публика, бывает, идет на контакт, а бывает, что на кладбище в безлунную ночь было бы успешнее.

- И часто такое бывает?

- Раз на раз не приходится. Вообще, костромской зритель очень хороший. Бывают заказные спектакли, когда люди приходят коллективом и стесняются реагировать на спектакль, но это первые 15 минут. С военными очень сложно. Но это все случается редко. А вообще, приятно, когда публика аплодирует и не отпускает со сцены.

- Что для вас самое сложное на сцене?

- Сначала преодолеть мандраж, потом сделать так, чтобы <пробиться> в зал.

- Вы никогда не сталкивались с проблемой забывания текста?

- Текст запоминается сам по себе. Когда знаешь, что и зачем ты делаешь, текст накладывается на действие автоматом.

- В вашей практике были неинтересные роли?

- Скажу, что мне совсем неинтересна моя роль в спектакле <Звездный круиз>. Есть такой персонаж-пейджер. Я совсем не понимаю, что я там делаю. Был раньше хорошо продуманный спектакль <Веселый антракт>. Его многие не принимали, говоря: <Что это за дискотека в театре?>. Но он хотя бы был спектаклем...

- Сложно вжиться в образ, который играешь?

- Очень сложно. Это достигается через долгие репетиции.

- Вам знакомо слово <кумир>?

- У меня был в молодости кумир. Виктор Цой.

- Уважаете отечественный рок?

- Рок 80-х. <Кино>, <Аквариум>, <Машина времени>, <Воскресенье>.

- Вы сами пока еще не кумир?

- Поклонники у меня есть. Это люди, которым нравится то, что я делаю и как я делаю. А таких поклонников, как у Цоя, мне не надо. Они же сумасшедшие. Никогда не понимал, как можно жить на могиле в палатке.

- А противоположный пол вас <трогает>?

- Девчонки мне звонят, автографы просят, письма пишут.

- Самое интересное письмо?

- Да все они однотипные: сколько лет, где живешь, с кем живешь?

- Давайте их успокоим в личном плане.

- Я не женат. На вопрос <почему>, я обычно отвечаю: <Времени нет>.

- Что вас держит в театре при такой маленькой зарплате?

- Но ведь у врачей и учителей тоже маленькая зарплата... Есть слово <призвание>.

- Существуют ли для спектаклей какие-то <благоприятные> дни?

- Для спектаклей - не знаю, а для актеров существуют. Если есть муза, спектакль играется, если музы нет - не играется. Муза приходит с состоянием влюбленности. Моя Любовь - это и есть муза.

- Вы можете почувствовать в зале, во время спектакля, знакомого человека?

- Всегда чувствую. И не только то, что он в зале, но и то, где он сидит. Я называю это профессиональное чутье.

Полосу подготовила Виктория ШОБУХОВА.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования