Молодежная линия
 | № 48 22 ноября 2001 г. |
Ваш выход: РУСЛАН ДЖУРАБЕКОВ НЕ ХОЧЕТ БЫТЬ ПЕЙДЖЕРОМ Руслан Джурабеков один из самых молодых актеров драмтеатра имени Островского. В прошлом театральном сезоне его назвали самым ярким открытием. - Руслан, считаете себя талантливым человеком? - Не совсем скромно, но <да>. - Талант ваш, как подобает актеру, проявился в детстве... - Когда мама отвела меня в Дворец пионеров, где был детский театр. А в 10-м классе меня пригласили в труппу драмтеатра Островского на роль вечно пьяного студента Померанцева. Затем последовала массовка в < Мастере и Маргарите> и сказка <Щедрое яблоко>. Так все и покатилось. - И, конечно, с первого раза поступили в театральный... - Поступил в Ярославский театральный вуз. С первого раза при конкурсе примерно 100 человек на место. Отучился 4 года. Приехал в родной театр, где я уже 5 лет, и попал в сказки. - Главных ролей у вас много? - <Дом, где все кувырком>, <Сон до обеда>, <Реванш королевы> и сказки. - Судя по спектаклям, вам приходиться работать на разную аудиторию. На какую легче? - Намного благодарнее дети. Взрослая публика, бывает, идет на контакт, а бывает, что на кладбище в безлунную ночь было бы успешнее. - И часто такое бывает? - Раз на раз не приходится. Вообще, костромской зритель очень хороший. Бывают заказные спектакли, когда люди приходят коллективом и стесняются реагировать на спектакль, но это первые 15 минут. С военными очень сложно. Но это все случается редко. А вообще, приятно, когда публика аплодирует и не отпускает со сцены. - Что для вас самое сложное на сцене? - Сначала преодолеть мандраж, потом сделать так, чтобы <пробиться> в зал. - Вы никогда не сталкивались с проблемой забывания текста? - Текст запоминается сам по себе. Когда знаешь, что и зачем ты делаешь, текст накладывается на действие автоматом. - В вашей практике были неинтересные роли? - Скажу, что мне совсем неинтересна моя роль в спектакле <Звездный круиз>. Есть такой персонаж-пейджер. Я совсем не понимаю, что я там делаю. Был раньше хорошо продуманный спектакль <Веселый антракт>. Его многие не принимали, говоря: <Что это за дискотека в театре?>. Но он хотя бы был спектаклем... - Сложно вжиться в образ, который играешь? - Очень сложно. Это достигается через долгие репетиции. - Вам знакомо слово <кумир>? - У меня был в молодости кумир. Виктор Цой. - Уважаете отечественный рок? - Рок 80-х. <Кино>, <Аквариум>, <Машина времени>, <Воскресенье>. - Вы сами пока еще не кумир? - Поклонники у меня есть. Это люди, которым нравится то, что я делаю и как я делаю. А таких поклонников, как у Цоя, мне не надо. Они же сумасшедшие. Никогда не понимал, как можно жить на могиле в палатке. - А противоположный пол вас <трогает>? - Девчонки мне звонят, автографы просят, письма пишут. - Самое интересное письмо? - Да все они однотипные: сколько лет, где живешь, с кем живешь? - Давайте их успокоим в личном плане. - Я не женат. На вопрос <почему>, я обычно отвечаю: <Времени нет>. - Что вас держит в театре при такой маленькой зарплате? - Но ведь у врачей и учителей тоже маленькая зарплата... Есть слово <призвание>. - Существуют ли для спектаклей какие-то <благоприятные> дни? - Для спектаклей - не знаю, а для актеров существуют. Если есть муза, спектакль играется, если музы нет - не играется. Муза приходит с состоянием влюбленности. Моя Любовь - это и есть муза. - Вы можете почувствовать в зале, во время спектакля, знакомого человека? - Всегда чувствую. И не только то, что он в зале, но и то, где он сидит. Я называю это профессиональное чутье. Полосу подготовила Виктория ШОБУХОВА. |