Молодежная линия

№35 30 августа 2007


СИМПСОНЫ В КИНО И ЖИЗНИ

Когда задумаешься, что же все-таки так сильно напоминают "Симпсоны в кино", рано или поздно снизойдет озарение. Ба! Да это же "Comedy club" и "Наша Russia" вместе взятые! Нет, речь в мультике, само собой разумеется, идет о чисто американских язвах, напастях и прочей головной боли, - но при всем при том с совершенно расхристанной самоиронией, доведенной до сумасшедшего глумливого стеба.

Создатели Симпсонов "забили" на политкорректность еще лет восемнадцать назад, когда, собственно, и появился самый знаменитый мультсериал "Всех-всего-и-вся". И правильно сделали: зато зрители получили свежий, умный, пусть и местами довольно хулиганский юмор. А с выходом в свет новой полнометражной версии у авторов идеи появилась возможность развернуться в полную силу.

Гомер Симпсон - апатичный, небритый папаша - заводит в доме маленького поросенка. И так как к родным детям, соседям, городу и целому миру в целом он патологически равнодушен, вселенские запасы нереализованной любви и заботы выпадают на долю юного хряка. А тем временем его дочурка Лиза бьется насмерть за спасение экологической обстановки. И в частности - Спрингфилдского озера, которое местные обыватели всем скопом превратили в некое подобие серной кислоты.

Ситуация накаляется, когда у Гомера назревает надобность срочно утилизовать отходы жизнедеятельности хрюшки, переполнившие к тому моменту цистерну размером с дом. Не мудрствуя лукаво, глава семейства (чтобы далеко не тащиться) сбрасывает нечистоты в озеро. Для измученного водоема - это явный перебор. Вскоре в окрестностях Спрингфилда то там, то сям стала показываться мутированная живность.

Дальше - больше. Доморощенным Чернобылем заинтересовались на самом верху. В итоге президент Шварценеггер (!) подписывает указ об изоляции Спрингфилда от окружающего мира. А потом и вовсе о тотальном уничтожении городка со всеми его жителями (!!!). Те от такой перспективы несколько приуныли, но быстро нашли способ утешиться. Запалив факелы, спрингфилдчане ку-клукс-клановской толпой подошли - с недвусмысленными и кровожадными целями - к дому Симпсонов. "Врагам народа" пришлось в срочном порядке улепетывать аж на Аляску.

Но тем не менее именно Гомеру, Мардж, Барту, Лизе и крошке Мэгги придется спасать родной Спрингфилд от "терминаторских" планов. Как? Стать одной командой, измениться к лучшему и т.д., и т.п. Банально, конечно, но некоторая заезженность сюжетной линии компенсируется оригинальными приемами, забавными шутками и бесспорным динамизмом повествования. Скучать зрителю не придется.

Бесполезно, и главное - невозможно описать все творящееся на экране. "Симпсоны" превзошли сами себя. Профессиональные культурологи и социологи, наверное, увидят в мультфильме попытку наиболее прогрессивной части американского общества избавиться от уймы стереотипов, поразивших массовое сознание. Если говорить обобщенно, то это низвержение до уровня пародии "янковского" образа жизни с его ценностями и представлениями. А можно отнестись и по-другому: "Симпсоны в кино" - это абсолютно свободный, циничный, незакомплексованный взгляд на мир. Авторы картины не морализуют, но и не впадают в разрушительный экстаз. Единственно, что они делают, - это создают добротное шоу для тех, кто способен хотя бы просто посмеяться над собой.

Кстати, зрители, увидевшие премьеру мультфильма 15 августа в "Дружбе", встретили финальные эпизоды аплодисментами (что вообще довольно редкое явление по нынешним временам). Что ж, режиссер Дэвид Сильверман это заслужил: "Симпсоны" - из тех фильмов, которые хочется пересматривать снова и снова.

Юрий Шипулин.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования