Молодежная линия

№36 6 сентября 2007


"Экологическая жизнь" - с пятого класса

В свои 24(?) Андрей Плотников - ведущий специалист ООО "Центр экологии Верхневолжья", аспирант КГСХА на кафедре растениеводства и неоднократный призер международных конкурсов. Ты не веришь, что человек из провинции может пробиться? Спроси его - как.

- Андрей, в Костроме ведь не учат на эколога. Что ты заканчивал?

- Факультет агробизнеса в Караваевской сельхозакадемии. Это немного другой профиль, но он мне показался ближе всего. И я не ошибся в выборе: агрофак дал очень серьезную базу. Конечно, для сегодняшней профессии пришлось осваивать новые программы, в интернете "повисеть", за книжками пару вечеров провести, но это уже мелочи - основы специальности я получил в академии.

- А почему вообще ты увлекся экологией? Обычно пестики-тычинки все-таки женское занятие?

- У нас в школе это было повальным увлечением. Я родился в Вологодской области. А в 5-м классе с родителями переехал в Шарью. И пошел в шарьинскую школу № 21. Вот здесь мне очень повезло с педагогом - заслуженным учителем России Татьяной Васильевной Шатровой. С нее, можно сказать, началась моя "экологическая жизнь". Куда только она нас не водила! С ней мы нашли исток реки Шарьинки и объявили его особо охраняемой природной территорией - проще говоря, памятником природы. Причем, все это документально оформили. Сегодня, правда, что с ним стало - не знаю, но тогда мы глобальные дела творили. Кстати, можно, пожалуй, целый список составить - тех, кто связал свою жизнь с биологией или экологией, выйдя из стен нашей школы. И все это - заслуга Татьяны Васильевны. Меня она классе в 7-м "двинула" на областной конкурс юных лесоводов. Первый год я с бухты-барахты в него "упал" - и пролетел, естественно. А во второй раз занял 1-е место в области.

- И что, так сразу после этой победы - на академию стал ориентироваться?

- Нет, конечно. Но меня заметили, пригласили на областную станцию юннатов в клуб "Эколог", к Лидии Ивановне Ухиной. Там очно-заочная форма занятий. В течение года писали исследовательские работы. Их оценивали, и по итогам лучших приглашали в летнюю экспедицию. С клубом я прошел море городов - от Ярославля до Астрахани и все реки нашей области. Почти одновременно - с 8-го класса - занимался в летней многопредметной школе на отделении экологии. Здесь состоялась моя вторая судьбоносная встреча - я познакомился с Сергеем Алексеевичем Бородием, деканом факультета агробизнеса КГСХА. И, собственно, все было определено. Он стал моим научным руководителем в экспедициях клуба "Эколог" и позже, в академии.

- Я слышала, у тебя был какой-то нестандартный диплом?

- Пожалуй, нестандартный - это даже мягко сказано, для агробизнеса он был просто из ряда. Дело в том, что многие привыкли экологию ассоциировать только с охраной окружающей среды, но изначально она понималась как наука о взаимоотношениях организмов между собой. В экспедициях я занимался экологией лесных сообществ, так называемым геоботаническим описанием леса - его видового состава. И собрал богатейший материал. Поэтому в дипломе все это обобщил и вывел некую модель определения лекарственных растений в том или ином районе области на основании данных о типе леса, что имеются во всех лесхозах. Для агрофака это было ново.

- А в аспирантуре над чем работаешь?

- Экспериментирую, как в полевых условиях возделывать тысячелистник обыкновенный.

- И что тут такого сложного?

- Понимаешь, он на наших полях растет как сорняк. Начинаешь его целенаправленно высаживать как лекарственное растение - капризничает! Вот с этим сейчас и борюсь.

- А для чего?

- Да если б я сам знал. (Шучу!).

- Хорошо. А как у вчерашнего студента получилось устроиться в такую престижную фирму?

- Специалист, который заканчивает факультет агробизнеса, получает довольно широкие знания. И каждый второй уходит в смежные области. Сегодня все прекрасно понимают, что агрономом быть слож









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования