Молодежная линия
| №32 9 августа 2007 |
Гонки без превышения скорости 45 экипажей приняли участие в любительском ралли "Берендей", что проходит в Костромской области уже четвертый год подряд. Помимо хозяев, в соревнованиях, посвященных памяти мастеров спорта С. Чертова, В. Душановича и Н. Бахмурова, поборолись за первые места гонщики из Москвы, Ярославля, Нижнего Новгорода и Иванова. Стартовало ралли утром 3 августа с Сусанинской площади. Правда, до этого всем заявленным участникам еще предстояло пройти строгую проверку соответствия их "железных коней" правилам раллийного регламента. Кстати, о машинах. В гонке на равных состязаются и "копейки", и гоночные автомобили, и мощные современные джипы. Это одна из самых узнаваемых особенностей "Берендея". Все дело в том, что скорость - здесь не главный и уж точно не единственный критерий отбора победителей. Тогда что? спросите вы: Куда больше организаторами ценится умение водителей справляться с различными дорожными условиями и ситуациями, не выходя за рамки правил дорожного движения. То есть, проще говоря, побеждают здесь не за счет технических характеристик автомобиля, а за счет личного умения водителя и второго пилота. В общем, победа мастерства, а не мощности: Здесь и не скрывают, что одна из основных целей мероприятия: популяризация в России корректного, грамотного и правильного вождения. Сказывается, вероятно, озабоченность повальным несоблюдением российских водителей этих принципов и вытекающей из того высокой смертности на дорогах. Хоть и прав был, похоже, Гоголь, задаваясь риторическим: "Какой же русский не любит быстрой езды", но "Берендей", быть может, - единственные в мире гонки, где водителям разрешается превышать скорость, но не выше положенной в данной местности. (Исключения составляют так называемые слаломы - дополнительные участки, где можно прокатиться с ветерком). Что же касается местности, маршрут - а это 370 километров гонки - водителям был раскрыт чуть ли не перед самым стартом. Поэтому, чтобы верно приехать в заданное место, пилоту надо было очень внимательно изучить дорожную книгу или, как называют ее раллийщики, легенду. В этот раз участникам предстояло проехать по асфальтированным, грунтовым и гравийным дорогам (а иногда и бездорожью) Костромского, Сусанинского и Судиславского районов. Стоит заметить, желающих пройтись на своем "четырехколесном друге" по ухабам края год от года становится больше. Даже невзирая на то, что за участие в ралли экипажу нужно заплатить 2500 рублей. А вот хозяйка гонок - Кострома - в 2007 году была представлена достаточно малым числом участников. Что, возможно, сказалось на итоговых результатах "Берендея". Так, лучший из костромичей - Иван Строителев, выступавший в классе 1600 кубических метров двигателя, занял лишь 14-е место в абсолютном зачете. В командном первенстве "Регион 44" замкнул восьмерку претендентов. Лавры победителей достались московской команде, патриотам "Москвичей". Второе место заняли соседи-ярославцы, и третье - вновь москвичи. Юрий Шипулин. |