Молодежная линия

№30 26 июля 2007


И магглы довольны, и "бразерсы" сыты.

Дату выхода на экраны пятой серии поттерианы компания-создатель "Warner bros" подгадала как нельзя лучше. Мировая премьера состоялась 12 июля, а уже 21-го свет увидел седьмую, заключительную, книгу о приключениях мага-сироты. Лучшей рекламы и не придумаешь. Да и "навеки Гарри" Дэниел Рэдклифф для пущего разогрева зрительского ажиотажа весьма кстати засветился в полу-порнографическом театральном представлении.

Поговаривают даже, что время премьеры специально перенесли на более ранний срок, дабы оттянуть лакомый кусок летних кассовых сборов, уже готовый увязнуть в липких руках продюсеров амбициозных "Трансформеров". (Задача, можно сказать, перевыполнена. Если следовать странноватому правилу определять качество современного кино по его чистой прибыли, то "Гарри Поттер и Орден Феникса" обставил конкурентов по всем параметрам. За один только первый день проката он принес своим творцам 45 млн долларов.)

Так это или нет, но общая "недоделанность" пятого кино-"Гарри" ощущается весьма заметно. Режиссеру Дэвиду Йетсу (а он в "хогвартской" саге новичок) было отчего схватиться за голову. Уместить в стандартный киносеанс 800 страниц текста, да еще так, чтобы при этом у зрителя не закипели мозги от избытка информации на одну секунду чистого времени, - задача для рядового "маггла" почти непосильная. Пришлось постановщикам вовсе обойтись без предыстории, лишь изредка вклинивая в сюжетную линию мимолетные фрагменты-воспоминания героев.

Что касается киноадаптации самого сюжета, то Йетс сотоварищи пошли по довольно чудному пути. Изначально махнув рукой на гипотетическую возможность отобразить на экране всю гигантскую конструкцию "Ордена Феникса" (со множеством ответвлений, подчас, надо признать, весьма колоритных), они сфокусировали внимание лишь на основной линии и нескольких занятных нюансах, почти ненужных и излишних, но занимающих минимум места. Как водится, при таком подходе за кадром остались причины появления тех или иных героев, поступков, сцен и пр. Короче, не читавшему роулингской эпопеи зрителю придется так же несладко, как и режиссеру.

Впрочем, этот пустячок можно деликатно упустить. Если у какого-нибудь дилетанта и доберутся руки до "Ордена" - с последующей недоуменной реакцией, - это ничто по сравнению с многомиллионной армией преданных поттероманов. Им-то ничего не нужно объяснять. Как, в общем-то, не было нужды тратиться на дорогую постановку с головокружительными спецэффектами - кинозалы заполнились бы в любом случае. Это, наверное, отчасти объясняет, почему выбор пал на Д. Йетса, доселе ничем особо не прославившегося.

Однако же и у него были свои режиссерские находки. Ночной полет на метлах над Темзой и Букингемом впечатляет. Это волшебники журавлиным клином помчались на судебное разбирательство: Гарри Поттера де обвинили в превышении должностных полномочий - за что пригрозили сироте исключением из alma-mater. Министр Магии Корнелиус посчитал, что юнец незаконно применил колдовскую силу. Как ни убеждали старичка, что все основания для вменяемого Гарри взмаха палочкой были на лицо - тот уперся насмерть. Не поверил зануда, что вернулся-таки "тот, чье имя не называют" (и которого, однако, в фильме называют все кому не лень: злобный Волан-де-Морт:).

Более того, почудилось Корнелиусу, что заплелась под шумок изощренная интрига, с целью отправить его - заслуженного деятеля! - на волшебную пенсию. А "тот, кого не называют" - лишь повод-отговорка. Не на шутку испугавшись назревающего путча, министр направляет в Хогварт инспектора Долорес Амбридж, похожую одновременно и на английскую королеву, и на Крупскую. Та, в свою очередь, начинает "закручивать гайки". Лишь бы втихаря не сформировался секретный отряд директора Дамблдора. Да и вообще детишки распоясались: рок-музыку на переменах слушают, ходят парами. Как несложно догадаться, отряд, которого до этого не было и в помине, начал от такой жизни собираться сам собой. Руководителем, естественно, - "кто, если не он" - назначили Гарри, хоть Поттер и долго отнекивался: мол, зелен еще, неопытен.

Гарри, вообще, переживает переходный период. Весь фильм ходит нелюдимый, надут









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования