Молодежная линия
| №28 12 июля 2007 |
Заметим по примете За окном XXI век. Век электроники, космических технологий и всемирной паутины. И казалось бы, все домовые, лешие и колдуны остались в далеком языческом прошлом. Ан нет. Продвинутые современные россияне стали еще более суеверными, чем их необразованные предки. Причем, приметы сегодняшнего времени приобрели профессиональный характер: у врачей - одни, у актеров - другие: Но самыми суеверными, как это ни странно, считаются компьютерщики. Они полагают, что интернет не просто новая технология, но и особая среда обитания, имеющая свой разум. Компьютерные бесы Главного беса по аналогии с домовым называют хомовой от слова "хоум" (домашняя страница интернета), а еще в силу его хамоватой натуры. Хомовые поселяются в машине, портят файлы, стирают картинки и фотографии, собирают всевозможные вирусы. Словом, ведут себя как домовые, обиженные хозяином. Например, у нашей коллеги Ольги, которая работает верстальщиком, случился такой казус: она долго не чистила свою машину (не было времени разгрести завалы на рабочем столе, удалить лишние документы, переписать на диски фотографии), и её хомовой начал пакостить. Непонятно куда сгинули семейные фото и ценные документы. При этом Ольга уверена, что кроме неё за компьютером никто больше не сидел. Друзья посоветовали девушке задобрить хомового, чтобы впредь не шалил. В старину домовым клали какой-нибудь сухарик за печку или даже ставили рюмку с наливкой. Компьютерный же бес любит виртуальные подарочки - это картинки с видами природы, городские пейзажи, но только не порнушку и не фотоприколы, т.к. у хомового своеобразное чувство юмора. Ольга так и сделала. И с тех пор капризный хомовой с ней дружит. У суеверных программистов существует даже особый обряд - ритуальный танец с бубном перед изображением хомового. Почему с бубном? Да потому что бесенок любит громкие звуки. Ритуальный танец исполняется в тех случаях, когда работа не идет. И говорят, помогает. Как у всех суеверных людей, у компьютерщиков есть свои приметы: многие пользователи ставят рядом с компьютером пирамиду, защищающую электронного друга от порчи и сглаза. Еще считается, что случайно зайти на страничку религиозного сайта - к несчастью. Чтобы отвести беду, надо вернуться на исходную страницу. Наткнуться на веб-мастера - к ссоре с начальством, а разговор с веб-мастером - к скандалу в семье. Тем, кто любит делать покупки через интернет, известна другая примета. Если во время поиска информации часто попадаются пустые страницы - товар в этот день лучше не покупать, ничего хорошего это не сулит. Можно либо "попасть на деньги", либо купить некачественные вещи". Семечки не щелкать! Не менее суеверный народ - актеры, хотя о своих приметах говорят с опаской и неохотой. Самая известная актерская фишка: если текст роли или сценария упал на пол, на него тотчас же нужно сесть. В театре нельзя грызть семечки: во-первых, можно забыть слова, а во-вторых, не будет кассового сбора. По той же причине нельзя свистеть - просвистишь все деньги и нагонишь чертей. Актеры никогда не начинают накладывать грим с носа. Сначала мазнут под одним глазом, потом под другим, а уж нос гримируют в последнюю очередь - иначе с носом останешься. Многие актеры убеждены в том, что роли влияют на судьбу и вносят коррективы в личную жизнь. Один из молодых актеров драмтеатра им.А.Н.Островского как-то рассказывал нам о том, что ему, бездетному холостяку, досталась роль семейного мужчины, отца двоих детей. Буквально через несколько месяцев он женился. Сейчас воспитывает первенца и подумывает о втором ребенке. А вот сумасшедших больных, умирающих героев актеры играют с опаской, они верят в то, что роль сможет манипулировать их жизнью. Одному актеру средних лет выпала карта сыграть психически неуравновешенного человека, который постепенно сходит с ума и в финале выпрыгивает из окна своей квартиры. Эта роль стала последней в карьере и жизни актера. Он в точности повторил судьбу своего героя. Кроме несчастливых ролей существуют и несчастливые пьесы. К примеру, шекспировский "Макбет" и булгаковская "Мастер и Маргарита". Говорят, Шекспир в сцене ведьм воспользовалс |