Молодежная линия

№26 27 июня 2007


Дочь растет без отца

Здравствуйте, уважаемая редакция! Мне 34 года. Я мать-одиночка, хотя очень не люблю это слово, ведь у меня много близких родственников, друзей, подруг, которые обожают мою девочку, и я от нее без ума. Никогда не представляла, что материнство может принести столько счастья. Моя девочка для меня - свет в окошке. Сейчас кажется, что я раньше и не жила, а только существовала. Я даже на мир стала по-другому смотреть.

И вот что меня беспокоит. У моей девочки нет отца. А у меня после рождения дочери появилась вина перед ней. Что я скажу ей, когда она подрастет, ведь этот вопрос неизбежен? Как объяснить дочери, чтобы не поранить детскую душу, чтобы в дальнейшем у нее не было никаких комплексов?

Раньше я как-то об этом не думала. Всегда хотела ребенка, но училась, делала карьеру. Были серьезные отношения с мужчинами, но до брака не доходило. Сейчас у меня есть работа, квартира, я полностью обеспечена. Поклонников хватало всегда, но человека, с которым мне было бы хорошо, с кем я могла бы создать семью, так и не встретила. Решила родить для себя. Выбрала из своих поклонников самого достойного, как мне тогда казалось, и родила. Он, конечно, женат. Я призналась ему в беременности уже на пятом месяце, когда стал виден живот. В тот же день он исчез из моей жизни. Но я особо не переживала, так как была к этому готова. Сейчас даже думаю, что не надо было говорить, просто расстаться, и все. Но вопрос не в этом.

Вопрос в том, откуда это чувство вины? Ведь у меня в жизни все хорошо. Девочка моя окружена любовью, у нас много мужчин из близких родственников, которые ее любят. Ведь для девочки тоже важно присутствие мужчины. А я смотрю на нее, и мне хочется плакать. Представляю, как она будет смотреть на своих ровесниц, у которых есть отцы, как будет им завидовать. А потом начнет задавать вопросы.

В жизни всегда хочется того, чего у тебя нет. Я, например, хотя и жила с мамой и папой, всегда хотела жить только вдвоем с мамой, так как отец всегда терроризировал мать, унижал ее. Мне было это неприятно, и, хотя сейчас он вроде бы успокоился, осадок в душе остался. Видимо, поэтому я теперь стараюсь не подпускать мужчин близко к себе и очень счастлива вдвоем с дочкой.

Но ведь это все можно будет объяснить, когда она станет взрослой. А что говорить девочке, когда ей три года? Или в подростковом возрасте, когда она будет стоять на перепутье? Не возненавидит ли она меня за то, что я лишила ее отца, наверное, даже проявила эгоизм. Ведь у меня было много возможностей выйти замуж, но я сама рушила все отношения, не доводила их до конца. Одной мне комфортнее. А из-за этого теперь, боюсь, будет страдать моя дочь.

Елена.

г. Кострома.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования