Молодежная линия
| №25 21 июня 2007 |
Объединенные подразделения - начало курсантской службы Вадим Николаевич Ершов - начальник отделения подготовки курсантов инженерного факультета с гордостью рассказывает о своем отношении к Вооруженным силам РФ. - Товарищ полковник, что повлияло на выбор профессии военнослужащего? - Многие факторы. Родился я в семье военного, отец был старшиной роты в химических войсках. Так как все мое детство и юность связаны с жизнью в военном городке химиков, то мне даже не приходилось выбирать, куда поступать, стать военным было моей мечтой. - Как проходила учеба в высшем военном заведении? - Учеба, конечно, дело нелегкое, но, как говорится, <тяжело в учении - легко в бою>, эта поговорка очень подходит к нашим будням. В обучении всегда были свои трудности, но в целом мне очень нравилось. Был сержантом, прошел путь от командира отделения до заместителя командира взвода. - Расскажите, пожалуйста, о своем служебном пути. - В 1992 году выпустился из училища и уехал служить в поселок Новогорск на должность командира взвода радиационной и химической разведки. Затем в 1995 году приехал в КВВКИУ РХБЗ на должность командира роты, в этой должности прослужил 10 лет. За это время успел выпустить два полных лейтенатских состава. А в 2006 году был поставлен на должность начальника отделения подготовки курсантов инженерного факультета, где и прохожу службу по сей день. - Товарищ полковник, вы говорите, что работали как с курсантами, так и с рядовыми военнослужащими в войсках. С кем было сложнее, интереснее? - Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, так как солдат учат подчиняться и четко выполнять приказы, а у курсантов основная задача - учеба. Курсант должен <впитывать, как губка> всю информацию, которую ему преподносят на занятиях, потому что он - будущий офицер, и здесь требуется особый подход: пытаешься быть примером для курсанта, чтобы он хотел стать офицером и держал правильное направление, а не <плыл по течению>. Командир должен быстро и правильно принимать решения и отдавать команды, чтобы сохранить свой личный состав и дать достойный отпор противнику. Именно для этого и нужно командование, которое может передать свой опыт следующему поколению офицеров. - Вы очень много работали с курсантами, а какие достижения были у вас в ротах? - Ну, начнем, конечно, с учебы. За время своей службы я выпустил (из двух рот) 3 золотых медалиста, 27 лейтенантов вышли из стен училища с красными дипломами. В спортивной сфере воспитал двух мастеров спорта по АРБ; одного мастера спорта по троеборью и одного мастера спорта международного класса по АРБ. - Когда передислоцировали тамбовское училище в Кострому, вам досталась <сборная> рота, состоящая из костромичей и тамбовцев. Как обстояли дела в роте? - Сначала, конечно, было сложно, но опыт помог преодолеть все трудности. Во избежание каких-либо разногласий всегда пытался создавать сборные команды, чтобы парни побыстрее сдружились. Никогда не ставил на второй план вопросы, касающиеся жизнедеятельности и быта подчиненных. Часто приходилось решать вопросы и в личном порядке. Прислушивался к курсантам, да и они не подводили меня: два года рота была на первом месте по учебе, а это уже многое значит. - После того, как вы выпустили третью роту, вас назначили начальником отделения подготовки курсантов инженерного факультета. - Да, это было в августе 2006 года. Мне, конечно, было интересно работать с новыми курсантами, тем более, что у них немного другой профиль обучения. Конечно, для этого нужны свои подходы, но особых трудностей у меня не возникло. - Ваши пожелания личному составу отделения подготовки курсантов инженерного факультета. - Заниматься своим прямым предназначением, продвигаться в дальнейшем по <служебной лестнице>. |