Молодежная линия

№19 9 мая 2007


Мой последний боевой поход

Мой последний боевой поход

После успешного окончания школы юнг ВМФ я пожелал служить на Северном флоте. И летом 1944 года мы, 5 человек, отправились с Соловков на Кемь и в Мурманск.

Мне хочется рассказать об одном из последних боевых походов, где я (в порядке взаимозаменяемости) был пулеметчиком правой турели. Это произошло с 29 на 30 апреля 1945 года. Наш катер стоял у плавбазы, где были кубрики для команд. Был ужин и вдруг по рации: "222" на выход" (боевая тревога), бегом (как обычно) на катер. Нога командира вступает на борт - корабль отходит. Не успел пулеметчик правой турели, и, по приказу командира, я занял место пулеметчика. Выскочили из губы Долгая - за горизонтом в сторону Рыбачьего - видны два столба дыма. Когда подошли в район бедствия, видим, что в одном месте горит торпедированный английский эсминец, в другом - его горючее. Команда корвета находится на спасательных плотах. И во все стороны видимости стоят корабли и суда (это был конвой RA-66, шедший из Кольского залива в Англию.

Начали спасать английских моряков. В спасении участвовали наши БО и другие корабли. Как известно, вода Баренцева моря холодная, а в апреле тем более, быстро "скручивает" человека. Мы спускались (на тросах) на спасательные плотики, обвязывали английских моряков и поднимали их на борт катера. Спасенных моряков опускали для обогрева в моторный отсек, давали им спирт и растирали им же. Благо, спирта на борту было достаточно. Один спасательный плотик качался на волнах вблизи горящего эсминца. На нем, перевалившись через борт, неподвижно лежал английский моряк, голову которого обкатывали волны.

Командир, осторожно маневрируя, направил катер к этому спасательному плотику, хотя существовала реальная опасность взрыва боезапаса горящего эсминца. Меня обвязали тросом и спустили на плотик, я же обвязал неподвижного английского моряка, и нас подняли на борт катера. На корме я начал делать моряку искусственное дыхание. Он никаких признаков жизни не подавал. В карманах не было никаких документов, только большая связка ключей - видимо, это был баталер. Я укрыл погибшего моряка. В это время катер стал подходить к близстоящему корвету, откуда нам на борт сбросили белые шубы для спасенных английских моряков. Волнение моря, вероятно, балла 4 (может, больше). Борт корвета в сравнении с нашим значительно выше. И когда на высокой волне борта сравнялись, мы передали им в шубы пострадавших. Так делали неоднократно: отходили от корвета, делали очередной заход и передавали очередного английского моряка.

С.В.Морозов,

юнга 2-го набора, май.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования