Молодежная линия

№18 3 мая 2007


Андрей Панин:"Женщины любят негодяев"

Андрей Панин - актер с неброской внешностью и мощной харизмой. Он редко дает интервью, предпочитая оставаться в тени созданных им образов. Ролями в сериале "Бригада", картинах "Всадник по имени смерть" и "Водитель для Веры" Панин заработал репутацию актера, который, по мнению режиссеров, "играет как дышит". А недавно Андрей решил попробовать себя в режиссуре большого кино. На экраны вышел его первый полнометражный фильм "Внук Гагарина".

- Андрей, в детстве вам пришлось немало попутешествовать...

- Новосибирск, где я родился и жил до двух лет, естественно, не помню. А вот о Москве, куда примерно в это время меня возили родители, как ни странно, сохранил смутные воспоминания: красная кремлевская стена и большой золотой фонтан на ВДНХ. Когда я говорил об этом родителям, они подтверждали: "Да, мы там были". Первые осознанные воспоминания у меня о Челябинске - как из садика убегал и других детей на это подбивал. Но родиной своей считаю Кемерово, хотя там у меня почти никого из близких не осталось. Родителей и сестру Нину я давно перетащил к себе. Купил родителям дом в Подмосковье. Четыре тысячи километров не налетаешься. Так что в Кемерове бываю редко. В последний раз приезжал на двадцатипятилетие своего школьного выпуска.

- Ваши актерские способности проявились еще в школьные годы?

- Клоунадой я занимался с детства, преимущественно на уроках. Я был из тех, о ком говорят: с ним не соскучишься. Наверно, поэтому и у девочек тоже пользовался популярностью, несмотря на отсутствие внешних данных. Кривлялся много. Девочки писали мне записки: "Перестань кривляться, а то любить не будем".

- Как большинство советских детей, вы честно отбыли положенный срок в музыкальной школе...

- Я учился игре на гитаре и аккордеоне. Музыка - это хорошо для всех, не только для будущих актеров. Это развивает определенные отделы мозга и, что немаловажно, душу.

Как вас, мальчика из интеллигентной семьи, угораздило познакомиться с сотрудниками детской комнаты милиции?

- Да так... Ничего особенно криминального, обычное озорство. Как у большинства подростков, чье детство прошло в сибирском городе, на территории которого одиннадцать зон.

- Как же вышло, что "настоящий пацан" поступил в Институт культуры, традиционно считающийся женским"!

- Ну, вообще-то после школы я пошел в пищевой институт, откуда с треском вылетел. А в Институт культуры я поступил за компанию с приятелем, на режиссуру драмы. Кафедра драмы располагалась на одном этаже с балетным факультетом. Я увидел такое количество красивых девушек в колготках, что сразу решил: "Поступаю!"

- Судя по тому, что в двадцать пять вы женились (первая жена Татьяна, экономист. Есть дочь Надя. - Авт.), обществом балетных девушек вам насладиться не довелось.

- Все женщины стремятся к браку, и это нормально. Женщины при встрече друг с другом первым делом интересуются, как дела, а потом задают главный вопрос: "Замуж вышла?" У мужчин главный вопрос "Где работаешь?" В этом вся разница. Женщина так устроена социально, что ей нужно быть замужем. Одна из моих знакомых, заведующая загсом, говорит, что во время церемонии бракосочетания женщины успокаиваются, а мужчины испытывают ужас. Это видно и на фотографиях: женщина вся такая умиротворенная, а мужик, как правило, озабоченный. Потому что только сейчас до него дошло, что он попал. Что касается меня, то церемониально бракосочетание мне категорически не понравилось.

- Вы приехали в Москву в 1986 году. Не испытывали трепета провинциала,оказавшегося в столице нашей родины?

- Я не испытывал пионерского восторга. Москва для меня просто город, где есть работа, не более того. Я с удовольствием жил бы и в других городах, где-нибудь у моря, например, но там работы нет.

- А почему вас, дипломированного режиссера, так отчаянно не хотели принимать в школу-студию МХАТ?

- Иногда, наверное, плохо показывался, а иногда явно давали понять: куда, мол, с суконным рылом да в калашный ряд? Идите, молодой человек, работайте. К станку! (Смеется). Но это только разжигало во мне злость, что для профессии, впрочем, полезно. Конкурсы в театральный были чудовищные: 500-800 человек









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования