Молодежная линия

№ 45 1 ноября 2001 г.


В.М. ЩЁГОЛЕВ: <ЕСЛИ МУЖЧИНА ЖЕНЩИН НЕ ЛЮБИТ - ОН ЛЮБОЕ ДЕЛО ПОГУБИТ>

В юбилей газеты велик соблазн рассказывать о себе любимых и о пище духовной рассуждать. Но, поразмыслив, пришли мы к трезвому выводу: есть на столе хлеб насущный - будет и песня, и газета. И потому отправились мы к нашим соседям, на улицу Ленина, где предприятие ОАО <Русский хлеб> расположено. Директор его, Валентин Митрофанович Щеголев, оказался не только умным хозяйственником, но и обаятельным, приветливым человеком.

- Валентин Митрофанович, вы же заканчивали в свое время технологический институт, и по профессии вы текстильщик. Какая же дорога привела вас к хлебу?

- Трагичная дорога. Двенадцать лет назад я стал в городе первым безработным руководителем. До этого я был начальником <Облводоканала>, и когда организацию эту ликвидировали, я остался без дела. Два месяца осматривался, переживал. А потом пошел на хлебозавод главным инженером. Начальником была в то время молодая женщина, выпускница пищевого института. Она мне вскоре сказала: <Валентин Митрофанович, я уже от этой работы поседела, не могу тут больше, уйду, а вы мужчина, вам надо брать завод на себя>. Через три месяца работы меня избрали директором. Так что, все что ни делается - все к лучшему.

- Что на то время представлял из себя хлебозавод?

- Производили тогда только ржаной хлеб, батонов мы не делали. Транспортного цеха не было - машины для развозки хлеба нанимали в АТП. Киосков по продаже хлеба тоже не было - только с магазинами работали. Такое <сотрудничество> чуть не довело предприятие до грани банкротства. Кризис неплатежей чуть наше производство не задушил. Мы хлеб в магазины возим, а они нам деньги не платят. Вместо 80 тонн хлеба мы в сутки стали выпекать только 30. В результате пришлось создавать свою торговую сеть.

- А для своих киосков вы стали и белые батоны выпекать и продавать?

- Батоны печь нас конкуренты заставили. Они ржаной хлеб печь стали. Мы тогда две печи, каждую по миллиарду стоимостью, сломали и поставили вначале четыре маленькие печи по выпечке батонов, а потом довели их до десяти. В каждом углу завода поставили печь. А кроме батонного цеха, еще открыли и цех мелкоштучных изделий. Время показало - это были в то время очень правильные решения.

- И из кризиса потихоньку выползать стали?

- Кроме конкурентов, нас еще ворье тогда одолело. За первые шесть лет работы я сменил два главных бухгалтера, зама, главного инженера, энергетика и главного механика.

- Хлеб с предприятия тащили?

- Если бы только хлеб! И документы на миллионы подделывали, чтобы украсть, и крупные суммы пытались на другие счета переводить, и незаконные налоги выписывали и выбивали с меня.

- Не хотелось вам на все плюнуть тогда и уйти, где поспокойнее?

- И мыслей таких не было! У меня же закалка комсомольская и партийная. А во-вторых, люди в меня поверили, я им обещал производство наладить и зарплату платить такую, чтобы воровать охоты не было...

- Производство вы наладили, а несуны-то перевелись?

- Давайте разберемся с тем и другим. В девяносто первом году наше предприятие выпускало 30 тонн продукции, главный наш конкурент - 60, сегодня они реализуют 27 тонн, мы - 47 тонн в сутки. Ясен результат? Сегодня у нас 90 торговых точек, 50 из которых в Костроме. Возим мы свой хлеб в двенадцать районов: Судиславль, Красное, Чухлому, Галич, Островское... В Ярославле в тридцати точках мелкоштучную продукцию продаем.

Теперь о несунах. Народ не понесет хлеб с завода, когда у него зарплата нормальная будет. У нас сегодня самая высокая средняя заработная плата по отрасли - три с половиной тысячи. Недавно собрал я коллектив, спрашиваю: если зарплату прибавлю на 20 процентов, не понесете с завода? Они говорят: Митрофанович, макового зернышка не унесем. Кто, говорю, макового зернышка с завода обязуется не выносить? Все руки подняли. Да и с чего работнику батон или изюма сто грамм домой нести, если он за это такой премии лишится, на которую можно триста батонов купить.

- Вы заговорили о маковом зернышке. Ваши трехрублевые рулеты с маком сегодня особой популярностью у народа пользуются...

- Я его на юге увидел, только с орехами, купил - понравился. Мы стали с маком делать. В про









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования